Родительский клуб «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте».
презентация по логопедии

Подлесных Ксения Евгеньевна

Консультация для родителей в рамках родительского клуба "Домашний логопед".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.pptx291.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб «Домашний логопед». Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте». Учитель-логопед: Подлесных Ксения Евгеньевна

Слайд 2

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте. Средние нормы. Почти каждый ребенок практически с первых дней и даже часов своей жизни способен к эмоциональному голосовому общению с матерью или другим лицом, осуществляющий повседневный уход за ним. С рождения ребенку присуща способность к имитации. Именно способность к имитации, подражанию является на первых порах важнейшим механизмом развития практически всех функций ребенка.

Слайд 3

Родителям необходимо знать, как оценить развитие речи ребенка, потому что чем раньше замечено отставание в развитии, тем легче с ним справиться. В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо, наклонившегося над ним человека. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение к нему. В три месяца – «комплекс оживления». В четыре месяца появляется гуление. В пять месяцев - начинает петь – длительно тянет звуки, поворачивает голову в сторону звука. В шесть – восемь – появляется лепет.

Слайд 4

В десять месяцев – ребенок начинает подражать звукам речи, отзывается на свое имя. В двенадцать месяцев ребенок употребляет первые короткие слова («мама», «папа», «дядя», «дай» и т.д.) Второй год жизни ребенка более всего характеризуется развитием речи. В 1,5 года ребенок использует 30 – 40 слов, к 2 годам уже 300 – 400. К 1,5 годам у девочек и к 2 годам у мальчиков появляется фразовая речи («дай пить», «папа идет»). На третьем году жизни ребенок набирает по 100 слов в месяц и к трем годам его словарный запас составляет уже 1500 слов. В четыре года могут быть ошибки в произнесении звуков, но ребенок может быть легко понят незнакомыми людьми. К шести годам приобретается и правильно используется большинство речевых звуков.

Слайд 5

Какие бывают нарушения развития речи? Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, но у одного и того же ребенка может встречаться и то и другое. Нарушения развития речи: Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата («каша во рту»).

Слайд 6

Нарушения голоса – это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия (чрезмерно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) – нарушения темпа речи. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Слайд 7

Виды задержек развития речи Задержка развития речи может выступать как часть другого, более общего расстройства развития. Поражение слуха ребенка. Может являться частью общей задержки развития, связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у здорового ребенка, как вариант нормы. «Синдром Маугли » или педагогическая запущенность ( гипоопека ). Задержка развития речи при гиперопеке .

Слайд 8

Основные причины нарушений речи Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Слайд 9

Что могут сделать родители? С первых дней жизни мать должна много разговаривать с ребенком, вызывать его на «разговор». Эмоциональное укрепление контакта матери с ребенком, вызвать интерес к занятиям. Речь взрослых должна быть чёткой и правильной (без «сюсюканья»), так как она является образцом для подражания. Если имеются проблемы с речью необходимо посетить специалистов: лор-врача, невропатолога, логопеда, психолога.

Слайд 10

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи . Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка . Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять . Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.

Слайд 11

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений . У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории . Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела . Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков . В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму . Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – так называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Для детей двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет языку обрести целенаправленную ловкость движений. В этом возрасте это помогает малышу достичь правильного звукопроизношения. Для детей 5-6 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика проводится по 5-7 минут (сначала обязательно перед зеркалом).

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Раскрытие значения речи во  всестороннем развитии личности ребенка....

Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx

стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....

Родительское собрание «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»...

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи.

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи, направлено на все разделы речевой системы и проходит определенные этапы.  На всех этапах  коррекция реч...

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Родительский клуб «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности». (подготовительная группа детей с ТНР)

Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...

Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».

Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...