Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация Ш,Ж. Буквы Ш, Ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Горбунова Екатерина Евгеньевна

Конспект логопедического занятия. Основные задачи:

- знать характиристики звуков Ш, Ж;

- запомнить и различать зрительный образ букв: Ш, Ж.

- уметь на слух определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове;

- уметь определить наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, ориентируясь на предметную картинку;

- развитие мелкой моторики;

- развитие ориентировки на листе;

- изучение графического образа буквы;

- активизация словарного запаса;

- уметь определять позицию звука в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh_zh.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дифференциация звуков Ш-Ж. Буквы Ш, Ж.

Цель: Научиться дифференциировать звуки Ш-Ж, различать зрительный образ букв Ш-Ж.

Задачи:

- знать характиристики звуков Ш, Ж;

- запомнить и различать зрительный образ букв: Ш, Ж.

- уметь на слух определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове;

- уметь определить наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, ориентируясь на предметную картинку;

- развитие мелкой моторики;

- развитие ориентировки на листе;

- изучение графического образа буквы;

- активизация словарного запаса;

- уметь определять позицию звука в слове.

Ход занятия:

  1. Доброе утро дети, сегодня на занятии мы вспомним две буквы и звуки, которые они обозначают, которые мы прошли на прошлых занятиях и сравним их.

Для того чтобы узнать эти звуки послушайте отрывки из стихотворений, какой звук там встречается чаще?

Мышонку мама мышка,

Шептала шалунишка,

шумишь, шуршишь, болтаешь,

ты маме шить мешаешь.

  1. Сегодня мы вспомним буквы Ш и Ж.

Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этих звуков.

  1. Прочитаем слоги с этими буквами.

Ша      Шу     Ши

Шо      Шэ     Шы

Кто нашел ошибку, правильно после Ш и Ж пишется буква И.

  1. Следующее задание откройте канверты, которые лежат на краю вашего стола и достаньте из них схему слова и карточки, которые обозначают звуки, которые мы сегодня изучаем.

Вам необходимо определить наличие звука в слове (Ш или Ж), или его отсутствие, его позицию и выложить соотвествующую карточку в схеме слова.

Шуба, жук, лошадь, слон, лужайка, камыш, пижама.

  1. В этом задании вам понадобятся картинки из другого конверта.

Вы сами должны, про себя проговорить слово, которое обозначает картинка, и определить есть в нем наши звуки или нет, найти их позицию в слове, выложить карточки в схемах.

Сложили все в конверты и убрали на край стола.

  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика. (показать пальцами пройденные буквы)

Ловим мяч, и на звук который я вам назвала, придумываем слова.

  1. Ориентировка в листе (предварительная работа с листом, деленным на 9 квадратов, данное задание выполняется уже без разлиновки, а мысленном делении листа). + Развитие мелкой моторики (работа с бобами)

Перед вами лист бумаги и бобы фасоли, слушайте внимательно инструкцию с указанием места, куда ва нужно положить боб заданного цвета.

Далее, берем карандаши, соединяем наши фасоленки, мальчики только белые, девочки – красные.

Какие буквы у вас получились. (У девочек по итогу получилась буква Ж, у мальчиков – Ш).

  1. Подведение итога занятия.

Какие буквы и звуки мы сегодня повторили.

Характеристику звуков.

Что понравилось больше всего на занятии.

Спасибо вам за занятие. Встали, задвинули стульчики, построились и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]

Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...