Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_g_k.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

 «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Цели:

Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Сообщение темы занятия.

Звук [К]:

У леса на опушке, высоко на суку

С утра поёт кукушка: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

Внизу бежит речушка по жёлтому песку,

Поёт кукушка звонко: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

Звук [Г]:

ГА-ГА-ГА – гогочет гусь,

Я семьёй своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Всё гляжу - не нагляжусь.

II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, г, л.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, к, л.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в слогах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в словах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:

Гора – кора – голос – колос – гость - кость.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:

Игра – икра – гол – кол – игра - икра.

  1. определить позицию звука в слове:

Инструкция 1:

Определи место звука [Г] в словах и распредели их по вагонам:

ГАЗЕТА, РОГА, ГАРМОНЬ, ГОЛУБЬ, РАДУГА, ОГОНЬ,ГРИБ, ГНЕЗДО.

Инструкция 2:

Определи место звука [К] в словах и распредели их по вагонам:

КАБАН, РЕКА, РАК, КАМЕНЬ, ОКНО, ХОМЯК, КАПУСТА, ВОЛК.

  1. вставить пропущенный слог ГА или КА (устно с перекидыванием мяча):

Инструкция:

Я кину мяч и назову часть слова, а вы вставьте пропущенный слог ГА или КА:

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

IV. Физ.минутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

V. Дифференциация букв Г - К на письме.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция:

В 1-ый столбик запишите слова с буквой Г, а во 2-ой столбик – с буквой К:

КРЕПОСТЬ, КИРПИЧ, ГЛУБИНА, ОГОРОД, ГРАЧИ, ЗАКАТ, МАГАЗИН, ПРЫЖОК.

2. Вставить пропущенный слог ГА или КА (письменно):

Инструкция:

Вставь пропущенный слог ГА или КА в слова:

…- ПУСТА, … - ЗЕТА, … - ТЕР, … - РАЖ, … - ЛИТКА, … - ПЕЛЬ, … - НАВА, … - РАНДАШ.

VI. Итог занятия:

Логопед : Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки?

Почему?

                                                                    Учитель-логопед

                                          Мердеева Алёна Николаевна

«Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».

Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"

Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...

Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н\'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности....