Развитие связной речи у дошкольников.
консультация по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна

Консультация для воспитателей от учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit._svyaznaya_rech.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у дошкольников. Подготовила учитель – логопед Варава Анастасия Сергеевна.

Слайд 2

Одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития его речи. Поэтому формирование связной речи у дошкольников 6 – 7 лет является очень важным. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. У связной речи есть две основные формы – диалог и монолог. Диалог это форма речи, состоящая из реплик. Монологическая речь понимается как связная речь одного лица. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи.

Слайд 4

К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшой по объему рассказ или сказку. Составлять рассказ самостоятельно. При пересказе обращается внимание на : На понимание ребенком текста ; На структурирование текста (последовательность) ; На лексику ; На грамматику ; На плавность речь (отсутствие запинок и подсказок).

Слайд 5

Средства развития связной речи : Словесные : Разговор (преднамеренный и непреднамеренный) ; Заучивание наизусть ; Занятия по обучению рассказыванию ; Пересказ литературных произведений ; Рассказывание по игрушке ; Рассказывание по картине ; Рассказывание из личного опыта ; Творческое рассказывание , рассуждение : Наглядные : Наблюдение во время прогулок и экскурсий; Рассматривание конкретного предмета и наблюдения за ним; Знакомство с предметом опосредованным путем, т.е. по средство картинок, фотографий, кинофильмов.

Слайд 6

План рассказа может быть устным , а может быть комбинированным (устным + наглядная схема). Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации . Схемы и символьные таблицы – это помощники , которые помогают воспринимать слуховую информацию.

Слайд 7

Монолог описание : «Магазин игрушек» (посуды, одежды), «Чудесный мешочек», «Кто это?», «Почтальон принес посылку» ; отгадывание и составление загадок . Монолог повествование : рассказ по набору игрушек ; рассказ по отдельной игрушке . Рассказывание ПО ИГРУШКАМ

Слайд 8

Рассказывание по картине

Слайд 9

Требования к отбору картин

Слайд 10

Построение рассказа по серии сюжетных картин В ыстраивание серии сюжетных картинок. Игры типа «Разложи и объясни».

Слайд 11

«Почему на картину весело смотреть?» или «Чем вас развеселила картина?»

Слайд 12

Картинки с проблемным сюжетом

Слайд 13

Рассказывание с использованием репродукций пейзажных картин и натюрмортов

Слайд 14

Рассказывание из личного опыта

Слайд 15

Рассказы из опыта можно разделить на два вида:

Слайд 16

Творческий рассказ-повествование

Слайд 17

Тематика творческих рассказов

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....