Творческий проект "Скороговорки".
проект по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна

Актуальность данного проекта обусловлена наличием  нарушения звукопроизношения у дошкольников. Скороговорки широко применяются на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи. Скороговорки способствуют выработки четкой дикции, развивают речевой слух и  обогащают словарный запас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skorogovorki_1.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Сеноманская 4, тел. 2-54-05, 6-32-58

ИНН 8911016680, КПП 891101001, ОКПО 48731581, ОКОНХ 92400

-E-mail:brusnichka-tsale @ yandex.ru.

Творческий проект

«Скороговорки».

Автор: учитель-логопед Варава А.С.

2017-2018 уч. г.

Актуальность проекта:

        Актуальность данного проекта обусловлена наличием  нарушения звукопроизношения у дошкольников. Скороговорки широко применяются на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи. Скороговорки способствуют выработки четкой дикции, развивают речевой слух и  обогащают словарный запас.

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать творческие способности дошкольников;

Коррекционно-развивающие:

  • учить выразительно произносить скороговорки;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к занятиям.

Срок реализации проекта   2 мая 2018 года — 06 мая 2018 года.

Участники проекта учитель — логопед, дети посещающие группу компенсирующей направленности № 1, родители воспитанников и их законные представители.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

Содержание этапа: определение цели и темы проекта, подготовка материала (в том числе речевого).

2. Основной.

Содержание этапа: изготовление книжки «Скороговорки». Работа над скороговорками (четкое и выразительное их произношение).

3. Заключительный этап:

Содержание этапа: защита проекта — Публичное выступление. Подведение итогов.

Выводы:

        Для совершенствования дикции  необходимо ежедневно проговаривать скороговорки. Последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы, ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль. Материалы скороговорок являются одним из средств повышения орфографической зоркости, применяются в коррекции нарушений, как устной речи, так и письма, т. е. использование скороговорок, ведёт к развитию учебно-познавательной деятельности, являясь одним из средств ее организации.

Библиографический список:

  1. https://sites.google.com
  2. «Логопед спешит на помощь» - Галина ХаньшеваНаталия Иващенко,Екатерина Иващенко.
  3. https://www.logopeda.net

Приложение:

Скороговорки с детскими иллюстрациями:

  1. У петушка пушистый хвост – Александра.
  2. У Саши машина – Алексея.
  3. У Саши душистый ландыш – Артема.
  4. Шашки у Сашки, сушки у Наташки –  Александра.
  5. Шесть мышат в шалаше шуршат – Ксении.
  6. Смешная старушка слушала кукушку на опушке – Алексея

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...