Кинезиологические упражнения как средство активизации и стимулирования речевой деятельности
консультация по логопедии

Тимофеева Марина Иосифовна

Кинезиологические  упражнения как средство активизации и стимулирования речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kineziologicheskie_uprazhneniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические  упражнения как средство активизации и стимулирования речевой деятельности

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Как известно, головной мозг состоит из
двух полушарий. Когда работа полушарий скоординирована, человек лучше запоминает и обрабатывает информацию, у него высокая концентрация и устойчивость внимания, хорошо развиты самоконтроль и произвольность (воля).

За межполушарное взаимодействие отвечает мозолистое тело, созревание которого начинается в дошкольном возрасте и продолжается до 7 лет у девочек и до 8 — 8.5 лет у мальчиков.

Эти упражнения можно усложнять, например:

— ускорять темп выполнения движений;

— выполнять упражнения с легко прикушенным языком, с закрытыми глазами, одновременно с прикушенным языком и закрытыми глазами (таким образом, мы исключаем речевой и зрительный контроль);

— подключать движения глаз (совершать движения вправо-влево, или вверх-вниз, или круговые движения) и языка (высунув язык, водить им вправо-влево) к движениям рук;

— подключать дыхательные упражнения.

  1. Упражнение «Коза рогатая» Указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты (поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).

2.Упражнение «Ушки зайчика». Указательный  и средний  пальцы вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).

3.Упражнение «Кольцо».Поочереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец). Упражнение повторяется в прямом и обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

4.Упражнение «Очки»

5.Упражнение «Пальчики здороваются»

Поочередно касание подушечками пальцев руки, затем одноименно пальцами обеих рук. Упражнение выполняем двумя руками.

6.Упражнение «Игра на пианино»

Поочередно касание подушечками пальцев рук по твердой поверхности, начиная с большого пальца, затем выполняем поочередное касание начиная с мизинца и до большого пальца. (поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).

7.Упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Изменение положения кистей рук

Поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).

8. Упражнение «Лягушка»

  • Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая – на плоскости стола (ладошка). Задание – одновременно и разнонаправлено изменять положения рук.

9.Упражнение «Гусь – курица – петух»

Нужно последовательно изменять положения рук.

«Гусь» Ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.

«Курица»  Ладонь немного согнуть. Указательный палец опирается на большой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

«Петух».    Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень».

10.Упражнение «Ухо – нос»

  • Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, изменить положении рук с точностью до наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей раннего возраста

об основных методах и приемах, которые я использую в своей деятельности при стимулировании речевой активности малышей...

консультация- презентация для воспитателей "Стимулирование речевой деятельности детей"

Затронуты вопросы стимулирования речевой деятельности дошкольников посредством предметно - развивающей среды, игровой деятельности, театрально - игровой деятельности и развития мелкой моторики рук....

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приёмы стимулированияречевой деятельности у детей дошкольного возраста»...

Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...

Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»

Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»...