План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каспарьян Агапи Патвакановна

Подгрупповое занятие в подготовительной  по закреплению звука З

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_i_bukva_z.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква [З]

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая 

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Произношение и различение звука [З].
  • Звуко-слоговой анализ, схемы слов.
  • Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]
  • Подбор слов на заданный звук, слог.
  • Составление схем звукового состава.
  • Учить выделять звук З в потоке и сочетании звуков, в начале слов.
  • Закрепить механизм образования звука [З], акустико-артикуляционный образ звука, буквы З, понятие согласный звук, твердый, мягкий, звонкий звук.
  • Проговаривание слоговых рядов, слов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания, фонематического восприятия.
  • Развивать кинестетические ощущения на артикуляционный уклад звука, определять звук по беззвучной артикуляции.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Использование зрительной гимнастики для улучшения зрительного восприятия.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуками, тетради, карандаши.

I. Мотивационный этап

-Как вы думаете, какой звук называют свистящим?

II. Деятельностный этап

1.АПДГ – «Улыбка», «Заборчик», «Ветерок»

2.Выделение звука «З» из текста «Зима»

3.Характеристика звука «З» по артикуляционно-акустическим признакам.

4.Проговаривание слоговых рядов, слов.

5.Подбор слов к графической схеме – место звука в слове.

6. «Добавь слог» – ЗА-ЗЫ

7.Д/у «Живые звуки»

8.Звуко-слоговой анализ и синтез: ЗА-ЗО-ЗЫ-ЗУ

10. Преобразование фразы:

Зина, беседка, цветы, посадить-    Коза, за, пастись, лес -  

11.Практическая работа с раздаточным материалом.

12.Печатание букв, слогов, слов.

III. Рефлексивный этап

- Как отличить звук З от других звуков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

План-конспект индивидуально-подгрупповой работы на логопункте

думаю, этот план будет интересен тем логопедам, которые работают на логопунктах....

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"

Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....