Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] : "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuk1.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]

Цель:  закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях.

Задачи:
 

1.Коррекционно-образовательные:

  • упражнять в правильном словоизменении;
  • закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах и предложениях.
  • уточнение акустического и произносительного образа звука [р]

II. Коррекционно - развивающие.

  • развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
  • развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.

III. Воспитательные

Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Умение доводить начатое до конца.

 Оборудование: изображение зайчика, зеркало, предметы муляжи овощей и фруктов:  помидора, груши, кукурузы, огурца, винограда, банана, моркови, апельсина; предметы муляжи медицинских принадлежностей и лекарств: градусник, шприц, грелка, сироп, банка, молоточек, ножницы, таблетки, ложечка ; компьютерная презентация, разрезная картинка «Автобус».

1. Организационный момент:

- Посмотри , кто к нам пришел в гости?

- Кто это? (Заяц)

- С Зайцем случилась такая история. Он получил письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и он просит зайчика привезти лекарство. Поможем Зайчику и Доктору Айболиту.

- В дороге ты должен будешь помогать зайчику.

- И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Первое упражнение

«Гриб»

-Улыбнуться, открыть рот, присосать (приклеить )язык к небу. Удерживать в такои положение под счет от 1 до 10.

Под березкой,  у дорожки

Гриб растет на толстой ножке,

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положем.

«Дятел»

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» за верхними зубами и произносить «д-д-д»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит,

Стук, да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

«Лошадка»

Улыбнуться, открой рот, щелкай языком громко и энергично.

«Маляр»

Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи от верхних зубов к горлышку и обратно. Под счет до 8.

3. Пальчиковая гимнастика

Долго зайчик до нас добирался, устал и он хочет чтобы мы с ним сделали зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались на траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха- мать.

4. Изолированное произношение звука:

- Теперь мы можем ехать в зоопарк. А на чём мы с тобой поедем? Сложи картинку и узнаешь, на чём мы отправимся в зоопарк.

-А поедет наш зайчик на автомобиле.

- Давай поможем ему завести мотор в машине.

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука Р.

-Посмотри в зеркало, произнеси звук Р.

- А теперь расскажи, как ты произносишь звук Р. (Ребенок рассказывает артикуляцию звука. Рот приоткрыт, губы в улыбке, язык находится за верхними зубами, дрожит. Звук согласный, потому что мы его не поем; звонкий, обозначается синим цветом).

5. Произнесение звука в слогах. 
- Чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной:

ра-ро-ру             ар-ор-ур        ара-ора-ура         кра-кры-кру                 атр-отр-утр

- Мы подъезжаем к аптеке, но посмотри набежали тучки и сейчас пойдет дождь, давай прогоним тучки.

6.Дыхательная гимнастика.

- Вот прогнали тучки и появилось солнышко!

 7 . Игра «Аптека»

Зайчику надо заехать в аптеку.

-Что продают в аптеке? (лекарства и медицинские принадлежности)

-Давай назовем предметы, в названиях в которых есть звук Р.

7.Игра «Продуктовый магазин»

Ехал заяц и решил заехать в магазин, решил купить продукты.

-Как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин)

-Надо животным купить  витамины, чтобы они поправились.

Где много витаминов? (Фрукты, овощи)

Купим фрукты и овощи  в названиях которых есть звук Р.

8.Физминутка. 

Предлагаю тебе отдохнуть:

 Наш(а) быстро встал(а) (встать со стула)
И на месте зашагала. (ходить на месте)
На носочках потянулась, (встать на носочки, поднять руки вверх)
А потом назад прогнулась. (прогнуться назад, руки убрать за голову)
Как пружиночка, присела (присесть)
И на стульчик тихо села. (сесть на стульчик).

9. Автоматизация звука в словах.
- Вот мы и в зоопарке.

  Закрепление названий животных. Посмотри, сколько здесь зверей.

Давай назовём их (называет животных, чётко произнося звук:  зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

- Что во всех названиях общего? (Р)

10. Игра «Скажи, у кого?» 

Усвоение категории родительного падежа единственного числа существительных.

-  Скажи, у кого длинная шея? (у жирафа)
- У кого чёрно-рыжий окрас? (у тигра)
- У кого чёрно-белый окрас? (у зебры)
- У кого на ушках кисточки? (у рыси)
- У кого передние лапы короче, чем задние? (у кенгуру)
- У кого чёрный окрас? (у пантеры)
- У кого на носу рог? (у носорога).

11. Закрепление навыка определения количества слогов в слове. 
Слайд

Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых один слог (тигр, рысь), два слога (жираф, зебра), три слога (кенгуру, пантера, носорог).

12. Итог

А вот и Айболит и рядом животные. Зайчик передал лекарства. Теперь все звери поправятся.

Помогли мы зайчику?



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...