Занятие "Путешествие со Снеговичком"
план-конспект занятия по логопедии

Дудкина Нина Григорьевна

Цель: Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_so_snegovichkom.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Путешествие со Снеговичком"

Цель: Коррекция познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить понятия «гласный звук», «согласный звук».
  • Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
  • Закрепить навык чёткого произношения звука С в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звука С.
  • Учить выделять звук С в начале, в середине, в конце слова.
  • Продолжать учить придумывать слова с заданным звуком.
  • Закрепить навыки произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Формировать практические навыки словоизменения и словообразования.
  • Продолжать учить обобщать и исключать лишний предмет из ряда представленных предметов.
  • Совершенствовать навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать и развивать слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную память, зрительно-пространственную координацию.
  • Способствовать развитию умения мыслить логически, делать выводы, умозаключения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Вызывать интерес к предложенной детям деятельности.
  • Воспитывать любознательность, эмоциональность, активность.
  • Воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки работы с карандашом.

Оборудование и материалы:

  • Магнитофон с аудиозаписью.
  • Индивидуальные зеркала.
  • «Волшебный мешочек».
  • Два матерчатых мячика красного и синего цвета.
  • Предметные картинки (со звуком С в разных позициях)
  • Картинки к чистоговоркам.
  • Схемы слов.
  • Три обруча.
  • Бумажные снежинки.
  • Индивидуальные рабочие листы с картинками по количеству детей.
  • Цветные карандаши.
  • Снеговик (игрушка)

Предварительная работа:

  • Знакомство со звуком С.
  • Заучивание текста игры «Самокат»
  • Заучивание текста шуток-чистоговорок.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети входят, здороваются, встают около логопеда.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Зимой из снега слеплен ловко: три колобка и нос-морковка. Кто это?

Дети: Снеговик.

Логопед предлагает детям слепить  Снеговичка.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили; круглый , гладкий и совсем , совсем не сладкий.

Появляется Снеговичок (игрушка).

Закрепление пройденного материала.

Логопед предлагает детям рассказать Снеговичку, чему они уже научились.

Логопед:

  • Какие бывают звуки?
  • Сколько гласных звуков в русском языке?
  • Сколько согласных звуков в русском языке?
  • Назовите и покажите звуки.

Дети подходят к доске, показывают и называют символы гласных и согласных звуков

Игра «Передавайка» – закрепить знания о гласных звуках и пройденных согласных звуках.

Логопед даёт детям сначала красный мячик, затем синий мячик.

Дети передают друг другу красный мячик и называют гласные звуки, затем синий мячик (называют согласные звуки).

Игра «Поручения» – учить ориентироваться в пространстве, закрепить значение и употребление в речи простых предлогов.

Логопед: Ребята, Снеговичок пришёл к нам издалека, пока шёл, потерял мешочек. Давайте поможем ему его найти.

Логопед даёт задание детям: Подойдите сначала к дверям, стукните три раза, а затем подойдите к большому столу и загляните под него.

Дети находят мешочек снеговика, говорят, где он лежал.

Логопед: Где нашли мешок? Откуда достали?

Логопед заглядывает в мешочек и находит задания для детей, которые приготовил для них Снеговичок.

Логопед: Вот первое задание. Будьте внимательны!

Игра «Логические задачи» – развитие внимания, логического мышления, связной речи, фонематического слуха.

Логопед задаёт вопросы:

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Какую ноту кладут в суп? (Соль)
  • Как называется группа птиц? (Стая)
  • Предмет для сиденья? (Стул)
  • Стой, остановись! Как сказать по-другому? (Стоп)
  • Какой звук слышится во всех этих словах?

Дети: Звук С.

Логопед: Как вы думаете, какой самый любимый звук у Снеговичка? Почему?

Дети: Звук С. Слово Снеговик начинается на звук С.

Логопед: Сегодня мы будем играть со звуком С, учиться искать его в словах. Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук С?

Дети: Губки улыбаются, язычок « горочкой».

Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? Почему?

Дети: Звук С согласный, глухой, его нельзя петь, тянуть.

Логопед: Чтобы правильно произносить звук С, надо делать упражнения для губ и язычка. Посмотри, Снеговичок, как мы умеем играть с язычком!

Артикуляционная гимнастика (www.logolife.ru/logopedy/artikulyacionnaya-gimnastika): упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

Дети берут зеркала, выполняют упражнения.

Логопед: Я и Снеговичок вами очень довольны! А теперь проверим, как же слышат ваши ушки.

Игра «Хлопни, не ошибись» – развитие фонематического слуха.

Логопед произносит слова: стол, коньки, лампа, стакан, сом, губы, нос, суп, молоко, мука, лес, мак, рак, носки, сапоги, санки.

Дети хлопают в ладоши, услышав звук С. 

Логопед: Снеговичок принёс картинки и хочет, чтобы вы рассказали весёлый стишок про осу. Картинки помогут вам вспомнить этот стишок.

Логопед достаёт из мешочка картинки и предлагает детям произнести шутки-чистоговорки (мнемотехника):

Са-са-са, са-са-са-са, укусила в нос оса.
Со-со-со. со-со-со, стал мой нос как колесо!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боюсь я злой осы!
Су-су-су. су-су-су, я осу в руке несу!

Логопед хвалит детей. 

Логопед: А вот ещё задание. Я думаю, что с ним мы тоже справимся.

Игра «Отгадайка» – звуковой анализ и синтез прямых слогов.

Логопед:

  • Сначала звук С, потом звук О. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? ( СО)
  • Сначала звук С, потом звук У. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СУ)
  • Первый звук С, второй звук А. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СА)
  • Первый звук С, второй звук Ы. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СЫ)

Логопед: Хотите ещё поиграть?

Игра «Договори словечко» – автоматизация звука С в слогах, в словах.

Логопед называет первый слог ли, дети – слог СА, затем всё слово: ли…, ро…, ко…, плак…, кра…, рель…, кляк…

Логопед называет первый слог, дети – слог СЫ, затем всё слово: о…, у…., ко…, ве…, бу…, но…, ча…

Логопед: Следующее задание самое трудное. Будьте внимательны!

Игра «Назови одним словом» – образование сложных слов, отработка произношения слов сложной звуко-слоговой структуры: листья падают – (листопад), сады разводит -…, сам летит –…., пыль сосёт –…, снег падает –…, сам варит –…, пыль сосёт –…, сам катит –… 

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием. А сейчас отдохнём, покатаемся на самокатах!

Физкультминутка-логоритмика «Самокат» – согласование речи с движениями.

Звучит ритмичная мелодия.

Дети:

Самокат, самокат, самокату очень рад.
Сам качу, сам качу, сам качу куда хочу!

Игра « Разложи картинки» – выделение звука С в словах, уточнение позиции звука в слове.

Из мешочка, который принёс Снеговичок, дети достают картинки, определяют место звука С в словах и раскладывают в нужный обруч (в обручах лежат схемы слов).

Логопед: Снеговичок подготовил для вас ещё одну интересную игру.

Игра « Третий лишний» – исключение лишнего из ряда предметов.

На рабочих листах логопед предлагает детям рассмотреть, чётко назвать картинки, найти лишнюю картинку, раскрасить её

Дети находят картинку в названии которой нет звука С, раскрашивают её, объясняют свой выбор.

Логопед: Снеговичку очень понравилось у нас в гостях. Дети, а вам понравилось играть со Снеговичком? Скажите, Снеговичок какой?

Дети: Добрый, красивый, нарядный, маленький…

Логопед: Вы хотите, чтобы он вырос?

Дети: Да!

Логопед: Тогда придумайте как можно больше слов со звуком С, к нам прилетят снежинки и Снеговичок вырастет.

Игра «Придумай слова со звуком С» – развитие фонематических представлений.

Дети называют слова со звуком С и прикрепляют снежинку на коврик с зимним пейзажем.

Итог:

Логопед: Сколько снега намело! Скоро Снеговичок станет большим. Он уходит, но не прощается с нами, ведь зима только начинается! Мы не раз встретимся с ним, с его братьями снеговиками и с его подружками снежными бабами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Снеговички

Рисуем снеговичков-друзей!...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....