Снеговички
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мельнова Ольга Евгеньевна

Рисуем снеговичков-друзей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе «Снеговички». Образовательная область «Художественное творчество».

Воспитатель: Мельнова Ольга Евгеньевна

МБДОУ №15,г. Ахтубинск, Астраханская область

Задачи.

Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, различать эмоции и выражать их мимически, активизировать в речи слова «снег», «снеговичок», «зимушка-зима».

Развивающие. Развивать слуховое внимание; обогащать словарный запас; формировать положительные чувства и эмоции; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой и краской. Закрепить навыки правильного выполнения самомассажа.

Оборудование.

Магнитная доска, портреты снеговиков с различными эмоциями, тонированные альбомные листы, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа.

Беседа «Мое настроение», чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом.

Ход занятия.

Входят дети.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка-залог хорошего настроения! Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима!

Воспитатель. А теперь- тишина! (включается музыка «Времена года» П.И. Чайковский). Послушайте зиму! Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка, а как ласково люди называют зиму, чтобы она не сильно морозила?

Дети. Зимушка-зима, зима-красавица!

Воспитатель. Чем радует нас зима?

Дети. Снегом

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки,

На березе на сосне

Снежные конфетки

    (И.Векшегонова)

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Пушистый, белый, холодный.

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Здравствуй зимушка-зима!

Воспитатель. Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время: они строят горки, катаются на санках и лепят снеговичков. Я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был грустный, а не веселый, Снеговик стоял один, мне его стало жалко. Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустный?

Дети. Он один у него нет друзей.

Воспитатель. А мы можем помочь снеговику?

Дети. Да, можем!

Воспитатель. А как мы поможем?

Дети. Нарисуем еще снеговичков.

Воспитатель. Дети, давайте нарисуем снеговику друзей. Проходите за столы, присаживайтесь, посмотрите на столах у вас листы бумаги голубого цвета, краски, кисточки, салфетки. Теперь посмотрите на доску, где изображены снеговики с разными лицами (мимикой). Какие лица у них -веселые или грустные?

Дети. Веселые.

Воспитатель. Из каких фигур он состоит?

Дети. Из кругов.

Воспитатель. Круги одинаковые или разные?

Дети. Разные, большой маленький и еще меньше.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас я вам покажу, как нужно рисовать снеговика. Сначала рисуем белую дорожку, на которой будет стоять снеговик. Первый ком на дорожке, второй- посередине, а третий-голова. Вот какой получился снеговичок- дружок, нарисуем глазки ротик. А перед тем как мы приступим к рисованию, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе                              (пальцы обеих рук

Девочки и мальчики                                   соединяем в замок)

Подружили мы с тобой                              (дети крутят кисти рук

Маленькие пальчики                                   показывая мизинчики)

Раз, два , три, четыре, пять,                        (поочередное касание всеми

Начинаем рисовать                                      пальчиками)

Звучит спокойная музыка «Маленький танец» Н. Александрова. Дети рисуют.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сколько замечательных снеговичков получилось, смотрите внимательно, у снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Будем вместе мимикой показывать эмоцию, которая изображена у вашего снеговика и они непременно развеселяться.

Дети строят рожицы.

Воспитатель. Молодцы! Теперь у снеговика есть много друзей, их нужно передать нашему снеговику. Мы  с вами полетим на ковре самолете, усаживайтесь по удобнее и в полет. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам  лицо, снежинки кружат вокруг нас. Чтобы быть здоровыми и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика,

Три-четыре, три- четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять -найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть- наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь-

Мы сплясать его попросим.

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Входит снеговик, дети отдают ему свои рисунки.

Снеговик. Спасибо ребята. Я так рад, у меня теперь появилось много новых друзей! Пойду я на улицу, а вы ко мне приходите и будем играть вместе. До свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....