Использование Су-Джок терапии при автоматизации звуков.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Использование массажных шариков Су Джок возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. При систематическом использовании Су Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов позволяет использовать их  как весёлые минутки отдыха, в то же время повышает речевую активность ребёнка и успешно автоматизирует  поставленные звуки. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.В каждом шарике есть колечко из пружинки. Кольцо нужно надевать на каждый палец и проводить массаж, которыйположительно влияет на развитие головного мозга и оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

 

(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша,     (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша,   (на  указательный палец)
Этот малыш-Алеша,      (на средний  палец)
Этот малыш-Антоша,     (на безымянный палец)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (на мизинец)

На левой руке:
Эта малышка-Танюша,   (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша,     (на указательный палец)
Эта малышка-Маша,      (на средний палец)
Эта малышка-Даша,       (на безымянный палец)
А меньшую зовут Наташа. (на мизинец)
 

СКАЗКА «Ежик на прогулке».
Жил да был ежик в лесу, в своем домике–норке

(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик)

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»

Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...

Использование элементов песочной терапии для автоматизации и дифференциации звуков

Статья содержит теоретические сведения о песочной терапии и возможностях её использования на логопедических занятиях...

ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)

Программное содержание:1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;3....

Использование су-джок шариков при автоматизации звуков. Нейроладошки

Материал содержит дидактические материалы по использованию су-джок шариков для автоматизации звуков. А также шаблоны упражнения для активизации зон головного мозга  "Нейроладошки"....