Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_klada_luntika.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по

автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях

«Поиски клада»

Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:
Продолжать развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие и логическое мышление.

Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в согласовывании существительных с прилагательными в роде, согласовании слов в предложении, обогащать словарь.

Ход

  1. Организационный момент: приветствие гостей, игровая мотивация
  • Дети, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им доброго утра!
  • Отгадайте загадку и вы узнаете, какой герой мультфильма у нас сегодня в гостях.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.

Очень добрый, знаем мы.
Он свалился к нам с луны –
(Лунтик) 

-Вы узнали, кто это? (Это Лунтик из мультфильма.)Слайд

- Вы знаете, откуда он к нам прибыл? (Лунтик прилетел с Луны.)

-Какой первый звук мы слышим  в словах Лунтик и Луна? (Звук [Л].) 

Анализ артикуляции звука

- Расскажите Лунтику, как нужно правильно произносить его любимый звук [л] .

- При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, голосок звенит.

- Молодцы! Давайте произнесем песенку большого самолета  и красиво погудим язычком Л-Л-Л-Л.

- Лунтик хочет проверить, как вы произносите звук [Л] и предлагает вам отправиться на поиски клада.

- Вы согласны отправиться на поиски клада? (Да!)

- Как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели).

Игровая мотивация:  Мы станем настоящими кладоискателями и будем перемещаться по следам Лунтика. Нам предстоит выполнить много заданий, красиво и правильно проговаривать слова и предложения со звуком Л, внимательно слушать ответы друг друга и помогать друг другу.

- Я предлагаю вам перед началом пути хорошо подготовить наш язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Выполним сначала зарядку для языка и научим этому Лунтика. («Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Индюк»


2. Теперь подготовим наши внимательные ушки.

Игра «Звоночек». – развитие фонематического восприятия- определение слов, начинающихся на звук Л

- Внимательно слушайте слова и нажимайте на звоночек, только если услышите слово, которое начинается на звук «Л». Я закрываю свой рот звуковым экраном, вы мои губы не видите, а только слышите слова.

3.  Игра «Цветные лупы»- дети сидят за столом.

- У вас на столах картинки, давайте их назовем красиво. Все картинки сейчас бесцветные. Мы с вами настоящие кладоискатели, у нас есть цветные лупы. Мы посмотрим на картинки через цветные лупы и увидим, какими они станут. Называем цвет лупы (у тебя - голубая лупа, у тебя - желтая лупа, у тебя - алая лупа)

- Начинать предложение будем со слов: Я увидел голубую…. Я увидел желтую…. Я увидела алую…

- Послушайте внимательно мой вопрос и догадайтесь, какую картинку я хочу назвать

Она голубая, она желтая, оно алое и т.д

4. Игра «Тауматроп»

- Следы Лунтика нас привели к вертушкам. Перед вами массажные игрушки-вертушки, зажмите их между ладонями, покрутите их быстро-быстро и вы увидите фокус, два изображения на картинках начнут сливаться в одно. Ответьте на вопрос полным предложением.

-Кого испугалась Мила? - На кого лаял Полкан? - Что поливала Алла?

5. игра «Судоку» Дети подходят к мольберту

- Каких животных вы видите в квадратах? Животные стали играть в прятки, посмотрите и назовите, кого нет в первом столбике? Прикрепите нужную картинку в пустой квадрат. Важно так подобрать картинку, чтобы не было совпадений ни в столбиках, ни в строчках.

- Нет ласки, нет волка, нет лося, нет белки.

- Теперь давайте посчитаем всех лосей, волков, ласок и белок. (Один лось, два лося, три лося и т.д.)

- Назовите, кто находится в правом верхнем углу? И т.д.

6. Игра «Голодный бегемот»

- Следы Лунтика нас привели к озеру. Кто обитает в озере? (Голодный бегемот) Бегемот съел звук «Л» из слова, отгадайте это слово, добавив звук «Л» в середину слова.

Пче-а, дуп-о, бе-ка, иг-а, мас-о, мет-а, кук-а, са-фетка, моча-ка.

7. Игра «Кто плывет в лодке?» Дети садятся на подушки около озера, на котором разложены бумажные лодочки. Дети подсвечивают на лодку с тыльной стороны и узнают, кто плывет в лодке.

- Начинайте предложение со слов : В лодке плывет ….

- Молодцы!

- Около озера следы Лунтика заканчиваются, а значит мы близко к кладу с призами. Посмотрите глазами, вы сможете его найти!

Поощрение: В коробке дети находят клад, в котором спрятаны медали « Я подружился со звуком Л» и сладости для детей.

- Поблагодарите Лунтика за клад!

Итог:

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Красиво проговаривали предложения со звуком Л, учились следить за этим звуком в своей речи и речи своих друзей.

Рефлексия: - Что понравилось больше всего? Индивидуальные ответы

А мне понравилось, что  вы были внимательными и старательными!

(Дети  прощаются с героем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...