Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Данные конспекты разработаны на основе пособия Ю.А. Фадеевой и Г.А. Пичугиной. Задания подобраны с учетом знаний, умений и навыков детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_yasli.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по звуковой культуре речи в группе раннего возраста

Тема «Игрушки»

Занятие 1

Задачи:

  1. преодоление речевого негативизма;
  2. упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке;
  3. уточнение и обогащение словаря;
  4. воспитание внимания к обращенной речи.

Оборудование:игрушки (Бегемот, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед показывает детям Бегемота (куклу бибабо). Бегемот «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

2. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:

  • Бегемот принесцелыймешокигрушек.Сейчасонпокажетихнамидастпоиграть. Бегемот «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:
  • Этоюла.Юлуможнозаводить.Онакружится,поет,падаетнабочок. Аналогично рассматриваются другие игрушки.

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Логопед вместе с ребенком достает по одной картинке из мешочка и спрашивает у ребенка:

  • Чтоэто?(ЭтоМяч.)

Игра продолжается с другими игрушками.

4.Игровые действия с игрушками по словесной инструкции

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа: «покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

5. Итог занятия

Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:

Этовсё-игрушки.

Чтомыбудемделатьсигрушками?(-Будемиграть.)

Занятие 2

Задачи:

  1. Развитие понимания обращенной речи;
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания; развитие тактильного

восприятия; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), мешочек (непрозрачный), 4 флажка основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого), \ кубики основных цветов (по числу детей).

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошкивверх,

Кисти рук на столе ладонями вверх.

Ладошкивниз,

Ладони одновременно перевернуть.

Апотомихнабочок

Кисти рук поставить на ребро.

Изажаливкулачок.

Зажать ладони в кулачки.

2.        Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:

-Мыпоигралисладошками,атеперьЕгоркасвоейладошкойпотрогаетто,чтолежит вэтоммешочке,ипостараетсяугадать,чтоэто.

Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других детей. Игра продолжается.

3.Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»

-Вотприехаламашина.Каконагудит?(-Би-би-би.)Машинагудит,инашиигрушки хотят нанейпокататься.

Затем логопед предлагает одному из детей:

-Дима,посадивмашинумаленькуюматрешку,покатайматрешку. Подобные словесные инструкции получают другие дети.

4. Дидактическая игра «Найди свой флажок»

На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному кубику (кубики разных цветов). Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.

5. Игра с речевым сопровождением

Мы ногами топаем:                             Девочки и мальчики

Топ-топ-топ                                          Прыгают, как мячики

Мы руками хлопаем:                           Прыг-прыг-прыг

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем

6. Итог занятия

Тема «Дерево (признаки осени)

Занятие 1

Задачи:

  1. активизация словаря;
  2. развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления;
  3. развитие мелкой моторики рук.        

Оборудование: листы картона основных цветов, сюжетная картинка «Осень», счетные палочки (по 7 штук на каждого ребенка), вырезанные из картона листочки деревьев (по числу детей), бубен.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дидактическая игра «Какой цвет пропал?» (см. с. 32).

2.Рассказ логопеда о признаках осени и работа с картинкой «Осень»

Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку «Осень». Логопед рассказывает детям, что изображено на картинке

  • Какого цвета листья на деревьях
  • Что у девочки в руках
  • Почему девочка взяла зонтик
  • Почему деревья нагнулись
  • Как одета девочка и  почему

Знакомство детей с понятием «осень».

  1. Конструирование модели «Дерево» (из счетных палочек)

Логопед называет части дерева - «ствол», «ветки».

  1. Физминутка.

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, руки встряхнули,

Сбросив на землю листву.

  1. Игра «Найди свой листок»

Логопед вырезает из цветного картона (желтого, красного и зеленого) листочки деревьев (дубовые, кленовые, березовые). Каждый ребенок получает один из таких листочков. Дети рассматривают свои листья, запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел), дети, бросая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по этому звуковому сигналу каждый ребенок должен отыскать свой листок.

5. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

  1. закрепление лексики по теме;
  2. упражнение в понимании формы единственного и множественного числа

существительных;

  1. развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: пары листьев (по количеству детей), картинка с изображением дерева осенью,дидактическая игра «Волшебные часы».

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Дидактическая игра «У кого такой же лист?»

Логопедраздает детям по одному из картонных листьев. Каждый ребенок, подходя к столу,на котором разложены парные листья, выбирает такой же лист, как у него.

 2. Пальчиковая гимнастика

Кленовые листья.

Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

дубовые листья.

Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

3.Закрепление понятия «осень»

Логопед уточняет цвет листьев осенью.

4.Словарная работа по картинке

Дети рассматривают изображение дерева, логопед уточняет слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья».

5. Дидактическая игра «Волшебные часы»

На циферблате часов изображены предметы, обозначающие существительные в единственном и множественном числе: птица, лист, дерево, птицы, листья, деревья.

Дети поочередно ставят стрелку часов на тот предмет, который называет логопед.

6. Итог занятия

Тема «Овощи»

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) знакомство с обобщающим понятием «Овощи»

3) развитие слухового и зрительного внимания;

4) развитие речевых модуляций;

5) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж овощей (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель); разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует овощи, называя их цвет, форму.Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».

3. Пальчиковая гимнастика

Так капусту мы рубили (попеременные удары ребрами ладоней по столу)

И вот так ее солили. (имитация посыпания солью из щепотки)

Отжимали ручками (интенсивное сжимание-разжимание кулачков)

И сложили кучкою. (ладошки ребрами скользят по столу к центру)

В банку затолкали, (попеременные удары кулачками по столу)

Крышкой закрывали. (один удар по столу ладонями)

4.Складывание картинок из двух частей по теме «Овощи»

Логопед раздает детям разрезные картинки. Дети складывают картинки, затем называютизображенные на них овощи.

5.Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1)активизация словаря по теме;

2) закрепление понятия «Овощи»;

3) развитие соотношения предметов по цвету;

4) развитие зрительного восприятия

Оборудование: муляжи овощей, мешочек, картинка «Зайчик в огороде».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи овощей, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети припоминают названия овощей. Затем каждый ребенок вынимает из мешочка один овощ и называет его.

3. Пальчиковая гимнастика

Он под кустиком сидит (пальчики одной руки вытянуты и напряжены)

И ушами шевелит (шевелить вытянутыми указательным и средним пальцами)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

4. Беседа по картинке «Зайчик в огороде»

5. Итог занятия

Тема «Фрукты»

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) знакомство с обобщающим понятием «Фрукты»

3) развитие слухового и зрительного внимания;

4) развитие речевых модуляций;

Оборудование: муляж фруктов (банан, яблоко, апельсин, виноград, груша и т.д.); разрезные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел Ёжик , он хочет познакомить Вас с фруктами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует фрукты, называя их цвет, форму.Дети рассматривают, трогают фрукты. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Фрукты».

3. Физминутка

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катяшла-шла-шла,

Дети шагают,

Катяяблочконашла.

нагибаются, «поднимают яблочко»,

Села,поела,

приседают, «кушают яблочко».

Опятьпошла.

Шагают.

4.Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда)

5.Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.

Занятие 2

Задачи:

1)активизация словаря по теме;

2) закрепление понятия «Фрукты»;

3) развитие слухового и зрительного внимания;

4) знакомство с понятием «Один-иного»;

5) развитие речевых модуляций;

Оборудование: муляж фруктов (банан, яблоко, апельсин, виноград, груша и т.д.); картинки с фруктами «Один-много», картинка «Ежик в саду»

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи фруктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети припоминают названия фруктов. Затем каждый ребенок вынимает из мешочка один фрукт и называет его.

3. Пальчиковая гимнастика

Мыделилиапельсин.

Сжимание и разжимание кулачков.

Многонас,аонодин.

Этадолькадляежа,

Поочередное загибание пальчиков

Этадолькадлячижа,

левой руки пальцами правой, начиная

Этадолькадлякотят,

с мизинца.

Этадолькадляутят.

Поделиливсе,ура!

Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну,аволку-кожура.

Показать вытянутые вперед ладошки.

4. Беседа по картинке «Ёжик в саду»

Логопед рассказывает детям, где растут фрукты и на чем.

5. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки с изображением фруктов в единственном и множественном числе. Знакомит с понятием «Один-много».

«Во саду ли, в огороде»

Занятие 1

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов;

2) упражнение в различении красного и зеленого цвета;

3) развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов

                Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:Ребята, сегодня к вам на занятие пришли Зайчик и Ёжик. Зайчик пришел с овощами, а Ёжик с фруктами (логопед показывает детям овощи и фрукты)

2. Пальчиковая гимнастика

Мыделилиапельсин.

Сжимание и разжимание кулачков.

Многонас,аонодин.

Этадолькадляежа,

Поочередное загибание пальчиков

Этадолькадлячижа,

левой руки пальцами правой, начиная

Этадолькадлякотят,

с мизинца.

Этадолькадляутят.

Поделиливсе,ура!

Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну,аволку-кожура.

Показать вытянутые вперед ладошки.

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

3.Беседа по картинке «Ёжик в саду», «Зайчик в огороде»

Логопед рассказывает детям, где растут фрукты и на чем.

4. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов; 2) ознакомление с понятием «форма» предмета; 3) развитие мелкой моторики рук;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, ящик и корзина

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи фруктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек. Затем каждый ребенок вынимает из мешочка один фрукт или овощ и должен положить если фрукт, то в корзину, а если овощ, то в ящик.

3.Пальчиковая гимнастика

Мыделилиапельсин.

Сжимание и разжимание кулачков.

Многонас,аонодин.

Этадолькадляежа,

Поочередное загибание пальчиков

Этадолькадлячижа,

левой руки пальцами правой, начиная

Этадолькадлякотят,

с мизинца.

Этадолькадляутят.

Поделиливсе,ура!

Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну,аволку-кожура.

Показать вытянутые вперед ладошки.

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

4.Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки с изображением фруктов и овощей в единственном и множественном числе. Знакомит с понятием «Один-много».

5. Итог занятия

Тема «Продукты питания»

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) знакомство с обобщающим понятием «Продукты питания»

3) развитие слухового и зрительного внимания;

4) развитие речевых модуляций;

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришла Сова, она хочет  отправиться с вместе с Вами за продуктами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует продукты и называет. Дети рассматривают, трогают продукты. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Продукты».

3.Физминутка

Чтоб продукты нам купить.                  (дети шагают)

 Нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,

Мясо, рыба и котлеты,                           (хлопают в ладоши на каждое слово,

Молоко, кефир, сметана -                      разводят руки)

Много разного товара                        

4. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) закрепление обобщающего понятия «Продукты питания»

3) развитие слухового и зрительного внимания;

4) развитие речевых модуляций;

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем нам рассказывали.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи продуктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети по очереди достают, логопед помогает детям назвать продукт, который они достали.

3.Физминутка

Чтоб продукты нам купить.                  (дети шагают)

 Нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,

Мясо, рыба и котлеты,                           (хлопают в ладоши на каждое слово,

Молоко, кефир, сметана -                      разводят руки)

Много разного товара          

4. Игра «Покажи где»

Логопед выкладывает перед детьми продукты питания, дети подходят по одному к логопеду. Логопед дает следующую инструкцию: «Покажи где хлеб, колбаса и тд».            

5. Итог занятия

Тема «Части тела и лица»

Занятие 1

Задачи:

1) уточнение названий частей тела и лица;

2)формирование понимания пространственных отношений;

3)развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. И хочет проверить насколько хорошо вы знаете части тела и лица.

2. Основная часть

Логопед подходит к каждому ребенку с куклой и прости показать на ней определенную часть тела или лица, а затем просить показать ребенка на себе.

3. Пальчиковая гимнастика

Пальчики схватились (пальцы рук сцепились в замок)
Крепко подружились. (сжать сцепленные пальцы в замок)
Тара-рам, тара-рам, (поднимание-опускание сцепленных пальцев)
Разбежались по домам. (пальцы расцепить, спрятать руки за спину)

4. Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

5. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1) закрепление названий частей тела и лица;

2)формирование понимания пространственных отношений;

3)развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие снова пришла кукла Маша. И хочет проверить насколько хорошо вы запомнили части тела и лица.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Покажи у себя»

- Укуклыестьголова.Аувас?(Дети показывают)

- Укуклыестьруки(ноги,живот,шея,волосы,уши,глаза,нос,щеки,рот).
3. Игра с куклами с речевым сопровождением

Логопед раздает детям куклы, а сам, держа в руках одну из кукол, демонстрирует действия в соответствии с произносимым текстом:

Водичка,водичка,

Умойкуколкеличико.

Водичка,водичка,

Умой кукле ручки, ножки и тд. Дети повторяют за логопедом.

4. Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

  1. Итог занятия

Тема «Одежда»

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Одежда»;

2. Формировать понятие «Одежда»;

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят рассказать вам какая бывает одежда.

2. Основная часть

Логопед показывает детям картинки по теме «Одежда». Рассказывает какая бывает одежда и для чего она нужна.

3.Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». 

Логопед показывает на одежду ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.))

4. Физминутка

Это платье для Танюши.

Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку»

Это брюки для Ванюши.

Два наклона вниз.

Вот так, вот так

Два поворота вправо-влево, руки на поясе.

Наши дети нарядились!

Два раза руки в стороны и на пояс.

Вот так, вот так

Два раза приседают.

Наши дети в пляс пустились.

Правой и левой ногой: на пятку - приставляют.

Ножками потопаем сильнее

Топают ногами.

И покружимся все вместе веселее.

Кружатся.

Покружились, покружились,

Кружатся в другую сторону.

Вместе все остановились.

Останавливаются.

5. Итог занятия

Тема «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

1. Познакомить детей с временем года – зима;

2.Познакомить с зимними развлечениями;.

3. Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.;

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед показывает детям картинку с изображением и зимы и рассказывает что это за время года.

2. Основная часть

Логопед показывает детям картинки с изображением зимы и рассказывает, что зимой холодно и значит она холодная. Зимой много снега (зима снежная).

3. Дыхательное упражнение «Греем ручки»

Логопед: Ребятки, давайте представим, что у нас очень замерзли ручки на морозе и нам нужно их согреть. (сложить ручки «корзиночкой» и приподнести ко рту, вдохнуть носиком и выдохнуть ротиком, как бы грея ручки»)

4. Упражнение «Зимние развлечения»

Логопед показывает детям картинки «зимние развлечения» и объясняет, что можно делать зимой.

Зимой играют в снежки.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

5. Физминутка

Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,   
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой   
(вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два             
    (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

6. Итог занятия


Тема «Обувь»

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

2. Формировать понятие «Обувь»;

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят рассказать вам какая бывает обувь.

2. Основная часть

Логопед показывает детям картинки по теме «Обувь». Рассказывает какая бывает обувь и для чего она нужна.

3.Игра «На себя посмотри, свою обувь назови». 

Логопед показывает на обувь ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня сандалии (туфли, кроссовки и т.д.))

4. Физминутка

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

5. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (2-ая младшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Маносовой. Задания подобаны с учетом знаний, умений и навыков детей....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Логопедическое занятие на лексическую тему: "Цветы" (ранний возраст)

В логопедическом зантии используется педагогическая технология "Игры с песком"....