«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цыганкова Жанна Валерьевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_progulka_v_lesu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»
 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
:

Подготовила
Цыганкова Жанна Валерьевна
логопед


Кашира, 2019 г.

Конспект открытого занятия по логоритмике с детьми младшего дошкольного возраста  на тему «Прогулка в лесу».

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых функций посредством слова, движения и музыки.

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие чувства ритма;

- координация речи с движением;

- развитие артикуляционной общей и мелкой моторики;

- закрепление навыка правильного употребления согласных звуков;

- формирование направленной воздушной струи;

- воспитание умения перевоплощаться;

- воспитывать умение снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Оборудование: зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, книга Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика в картинках», мр 3 «Я здороваюсь везде», «Ну-ка, повторяйте», «Большие ноги шли по дороге», «Солнышко-дождик», «Прощальная»; видео «Самомассаж «Солнышко», «Солнышко выходи», картинки ветра, солнышка и тучки.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет и становятся вкруг.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

  1. Песенка-приветствие «Я здороваюсь везде» (Развитие общей моторики. Создание положительной установки на участии в занятии).

Далее логопед выполняет движения под музыку, а дети повторяют за ним движения.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Логопед: Молодцы! Вот мы и поздоровались.

2.  Игра «Назови ласково» (Развитие ритмического рисунка слов. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Дети, посмотрите друг на друга, какие вы все хорошие, милые, дружные. Давайте будем называть друг друга ласково по имени и прохлопывать наши имена. Например, меня зовут Жанна, а ласково – Жанночка. Давайте, прохлопаем слово Жан-ноч-ка. (Прохлопывают слово по показу логопеда) Логопед, обращается к рядом стоящему ребенку:

Тебя зовут Маша, а ласково – Машенька. Давайте слово Машенька мы прохлопаем по коленочкам. (Прохлопывают слово по показу логопеда) Далее продолжается игра по цепочке и повторяется 2-3 раза.

Логопед: Как приятно говорить друг другу вежливые слова! А вы зарядку утром делали? Тогда давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они были ловкими и послушными.

3. Артикуляционная гимнастика общего комплекса (Развитие артикуляционной моторики)

Каждое упражнение выполняется перед зеркалом по показу логопеда 3-4 раза

Упражнения: Чередование «Улыбка»- «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопата», «Часики».

Логопед: Молодцы! А сейчас, я хочу проверить, какие внимательные у вас ушки. Повторяйте за мной, не ошибитесь!

4. Музыкальная игра «Ну-ка, повторяйте». (Развитие слухового восприятия; произносительной стороны речи. Работа над  темпом и ритмом речи).

Сначала логопед проговаривает весь текст песенки совместно с детьми, а затем под мр 3  совместно с детьми поет 2-3 раза песенку

Ну-ка, повторяйте: (2)да-да-да*

И не отставайте: да-да-да,

Надо обязательно слушать все внимательно,

Повторять старательно: да-да-да!

Аналогично с *ба-ба-ба, ла-ла-ла, га-га-га, ва-ва-ва, ай-ай-ай (берёмся за ушки)

Проговаривая слоги, выполняем ритмичные фиксированные движения, закрепленные за этим слогом: хлопки, стучим кулачками по коленям, сжимание – разжимание пальчиков.

Логопед: Вот мы и разбудили наши язычки, а сейчас, я приглашаю вас на прогулку в лес.

5. Динамическое упражнение «Большие ноги шли по дороге». (Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением).

Движения выполняются под музыку по показу логопеда

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Устали наши ножки,

Погладим их немножко. – 2 раза

Логопед: Вот мы и очутились на лесной полянке. Какой здесь сильный ветер дует у-у-у-у-у. Вы слышите? Давайте покажем, как дует сильный ветер.

6. Дыхательное упражнение «Мы подуем» (Развитие длительного плавного выдоха)

Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

Мы подуем далеко, Руки вперед.

Мы подуем близко, Ладони у лица.

Мы подуем высоко, Руки вверх.

Мы подуем низко. Присесть.

Логопед: Ой, ребята,  да и погода какая-то непонятная, то солнышко светит, то дождик льет (Логопед показывает детям картинки с изображением тучи и солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко-дождик».

  1. Подвижная игра «Солнышко-Дождик» (Развитие общей моторики, быстроты реакции).

Логопед объясняет детям правила игры. Под быструю музыку дети свободно двигаются по комнате как жители лесной полянки (зайчики, бабочки, медведи), а под шум дождя – прячутся под крышу (изображают руками крышу дома).

Логопед: Молодцы! Все были внимательными. Никто не промок? Все успели спрятаться от дождя? (Да)

Давайте присядем на пенечки и отдохнем, а солнышко покажет нам движения для расслабления нашего лица и рук.

  1. Самомассаж «Солнышко»  (Укрепление тонкой и артикуляционной моторики).

Под видео презентацию логопед совместно с детьми выполняет массаж лица и рук. Во время выполнения логопед подсказывает детям, как надо правильно выполнять массажные движения, следит за правильностью выполнения.

Мы немножко отдохнули, а теперь, давайте послушаем песенку про Солнышко.

  1. Песенка «Солнышко выходи» (Развитие слухового и зрительного  восприятия) Дети слушают песенку и смотрят видеоклип

 Логопед: Вам понравилась песенка? Ребята, а вы заметили, что как только Солнышко утром проснется, сразу становится светло и тепло? И вместе с солнышком просыпаются все звери, птицы, насекомые, и даже мы с вами встаем вместе с солнышком!

Вам понравилось сегодня гулять на лесной полянке? Кого мы с вами там встретили? Логопед помогает детям вспомнить, перечисляет всех персонажей

Вам было весело? Ответы детей

Молодцы! Мы отлично поиграли, а теперь настала пора прощаться.

Давайте вместе споем нашу прощальную песенку.

10. Песенка «Прощальная». (Закрепление навыков взаимодействия, положительного участия в занятии)

Логопед совместно с детьми поет песенку. Движения выполняются по показу логопеда.

Ну-ка, все - встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять - ручками качать

Целый час мы занимались и немножко баловались

А теперь, детвора, всем домой пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...