Город, в котором я живу
план-конспект занятия по логопедии

Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "Город, в котором я живу". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2._gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

   по образовательной области «Речевое развитие»

     на тему: «Город, в котором я живу». 

                                                 

Ухта,  2019 г.        

Цель: продолжать формировать навык составления рассказа, опираясь на личный опыт.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Формировать навык образования относительных прилагательных.
  2. Формировать навык подбора прилагательных к существительному единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.
  2. Развивать умение строить распространенные предложения.
  3. Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом», фотографии города Ухта, магнитная доска, магниты, презентация «Улочки моего города», ноутбук, телевизор, стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед включает презентацию «Улочки моего города» и читает стихотворение Алексея Касатина «Ухта».

 

Под небом нашим северным, красивым, 

Среди лесов, полей,озёр и рек

Обосновал прекрасный, дивный город, 

Таежный, сильный Коми человек.

 

Здесь лето очень быстро пролетает,

А зимы слишком долгие порой, 

Но жители Ухты гордятся этим, 

Гордятся своим городом Ухтой!

 

Богатство недр земных ее несметно, 

Тайги ресурсы просто без краёв, 

А кто вдыхал зимой морозный воздух, 

Тот духом будет крепок и здоров!

 

Ухта, живи и будь всегда красивой, 

Счастливыми людьми пусть будут те, 

Кто здесь живёт и жить когда-то будет, 

В таёжном Коми - городе Ухте!

  1. Коррекционно-развивающий этап.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. О городе Ухта. В нашем доме много улиц, домов. Давайте сейчас вспомним из чего построены дома в нашем городе.

1. Игра «Из чего?»

- Дом из бревен – бревенчатый дом.

- Дом из кирпича – кирпичный дом.

- Дом из блоков – блочный дом.

- Дом из дерева – деревянный дом.

  1. Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.

  1. Игра «Подбери признак».

Дом (какой?) – предполагаемые ответы детей: новый, двухэтажный, большой, маленький, высокий, теплый, уютный и т.д.

  1. Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: У каждого есть свой уютный дом, где всегда уютно, тепло и где всегда нас ждут наши родные. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

  1. Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опиши свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала построен дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, парки, детские или спортивные площадки).

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

  1. Физкультминутка «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Ярмарка» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – магазин «Магнит»,

За конфетами манит.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Это город наш Ухта (поочередно переставляем кулачки)

В нашем сердце навсегда!  (хлопки)

  1. Составление рассказов.

Учитель-логопед предлагает детям закончить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама (папа) заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. По дороге домой нам встречаются …  Мой дом … Моя квартира…

  1. Рассказы детей.

  1. Итоговый этап.

Учитель – логопед: Сегодня все мы рассказали на какой улице мы живем, что мы встречаем по дороге домой, как выглядит наш дом и наша квартира. Одинаковы ли улицы и дома, в которых мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Учитель-логопед: А у всех ли одинаково название города, в которым мы живем?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Учитель-логопед: А как называется наш город и наша Республика, в которой мы живем?

Предполагаемые ответы детей: город Ухта, Республика Коми.

Учитель-логопед: Что показалось вам сложным в нашем занятии сегодня? Со всем ли вы справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...