Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фронтальное занятие по развитию слухового внимания и фонематического восприятия с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия с использованием ИКТ

в старшей группе для детей с ОНР

«Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

ОО «Речевое развитие»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи: 

        Коррекционно-образовательные: познакомить детей с названиями музыкальных инструментов и их звучаниями.

        Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу; обогащать лексический запас; развивать общую моторику.

        Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование: ширма, чашки с водой и пустая, ложка, бумага, компьютер, CD-диск «Развитие речи. Учимся говорить правильно»; бубен; зеленые и красные кружки по количеству детей.

Ход  занятия

I. Организационный  момент.

        Логопед  предлагает  сесть  на  свои  места  тем  детям, которые  повторят  по  два похожих  слова: дом – ком (бак – бык, кот – кит, бак – мак  и  т.п.).

        - Мы сегодня будем учить слушать и узнавать звуки, которые нас окружают.

II. Игра  «Что  ты  слышишь?»

        - Что вы видите у меня на столе?

        - Попробуйте определить, что я делаю?

        Логопед  ставит  ширму и  производит за ней разнообразные  действия: переливает  воду, сминает  бумагу, мешает  ложкой  в  чашке  и  т.п.  Дети  должны  отгадать  и  назвать  действие.

III. Игра «Угадай музыкальный инструмент»

        Логопед  выясняет, знают ли дети названия изображенных музыкальных инструментов, называет и знакомит с их звучанием (CD-диск). Предлагает потом закрыть глаза и на слух определить, какой музыкальный инструмент звучал.

        После того, как дети без ошибок узнают инструмент, усложняет задание. Предлагает прослушать 2 (затем 3-6) звучания и определить, в какой последовательности звучали инструменты.

IV. Динамическая пауза.

        Логопед  предлагает  детям  при  звоне  бубна  бежать  на  цыпочках, а  при  громких  хлопках  по  нему – маршировать, высоко  поднимая  ноги.

V. Игра «Верно или нет?»

        Логопед  раздает  детям  по  два  кружка (красному  и  зеленому)  и  предлагает  игру: если  дети  услышат  правильное  название  того, что  изображено  на  картинке, то  должны  поднять  зеленый  кружок, если  неправильное – красный. Затем  выставляет  картинку, на  которой  нарисованы, например, банан  и  громко, четко  произносит  звукосочетания  ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ  и  т.п. Дети  поднимают  соответствующие  кружки. Логопед  следит  за  правильностью  реакции  детей.

VI. Итог  занятия, оценка  деятельность  детей. 

На индивидуальных занятиях дети отрабатывают упражнение «Угадай музыкальный инструмент» самостоятельно, увеличивая сложность в соответствии со своими возможностями, что способствует развитию, слухового внимания и фонематического  восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Данный материал разработан для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей группы на материале внеречевых звуков....

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия старших дошкольников в стихотворениях.

Дети с недоразвитиемем фонематического слуха имеют нарушения звукопроизношения. Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путём целенаправленной работы по коррекции фонематическо...

Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых  и речевых звуков....

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие....

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...