эссе "Моя профессия"
материал по логопедии

Старинская Татьяна Викторовна

Сочинение - рассуждение на тему "Моя проффессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_starinskoy_tv_yuzhnouralskiy_gorodskoy_krug.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Два чувства овладевают мной, когда я смотрю на ребёнка:

Нежность к нему, потому что он ребёнок,

Уважение к тому, кем он может стать.» 

Л. Пастер

Для большинства обывателей понятие «человек с ограниченными возможностями здоровья» предполагает наличие физического недостатка, видимого издалека невооруженным взглядом. А нарушение речи к таковым, с их точки зрения, не относится.  

Но о том, как расстройство речевой деятельности может ограничить возможности человека, я знаю с детства. Желание помочь и избавить от физических и эмоциональных страданий близкого человека с тяжелой формой заикания вынуждало меня становиться посредником в речевом общении между ним и окружающими людьми. Так что мне очень хорошо известна ценность возможности вести свободный и непринужденный диалог.

Сейчас на профессиональном уровне я продолжаю помогать людям данной категории самостоятельно общаться с окружающими и выражать свои мысли, соблюдая норму звукопроизносительной, темпо – ритмической, лексико – грамматической стороны родного языка.

В состав логопедической группы входят дети с наиболее тяжелыми формами речевых расстройств. На начальном этапе обучения речь большинства детей часто невозможна для понимания окружающих. Необходимо приложить все свое профессиональное мастерство, чтобы   к концу обучения дети не просто могли общаться, но и были способны свободно и выразительно рассказать на празднике стихотворение, участвовать в театральных постановках, конкурсах чтецов наравне с остальными сверстниками.

Высшим достижением для меня являются успехи выпускников логопедических групп в учебной деятельности общеразвивающих школ, посещение ими вокальных студий, театральных и поэтических кружков.

Работая с детьми, я делаю вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Не думаю, то кто-то оспорит закономерность – успешные люди всегда отличаются высокой коммуникабельностью.

Речевые нарушения часто сочетаются с нарушением эмоционально –

волевой сферы, со снижением познавательной активности. Сложность работы с такими детьми состоит в том, что дети быстро утомляются и теряют интерес к деятельности. Главное помнить, что маленький ребенок – деятель. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

 Но ребенок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. Окружающие взрослые замечают, что дети чаще выбирают малоподвижные игры, а если и проявляют подвижность, то она хаотична и часто выглядит как бесцельная беготня. Дети стали неуклюжи, отсутствие постоянной двигательной активности перестала помогать познавать мир и развиваться.

Вот почему считаю необходимостью включать в коррекционные занятия общеразвивающие упражнения, кинезиологические зарядки, подвижные игры и наполнять их  коррекционно-логопедической составляющей. Это мне позволяет сделать коррекционный процесс более интересным и динамичным. На таком занятии дети много смеются, меньше утомляются, а смена видов деятельности помогает усвоению материала.

В начале своей деятельности считала не совсем профессиональными высказывания коллег об обязательной любви педагога к детям. Мне казалось, что достаточно испытывать удовольствие от общения с детьми, видеть, как детям интересен процесс организованного тобой обучения, знать особенности детей данного возраста и вовремя реагировать на их потребности.  Ведь от врача не ждут разговоров о любви к пациентам.

Но глуп тот человек, который не меняет своего мнения в течении жизни. И сейчас я так же ответственно и творчески отношусь к выполнению профессиональных обязанностей, но если я раньше была просто добра к детям, то теперь я испытываю к ним другое чувство, и понимаю, что это уже не просто доброта, это - любовь.

 Анализируя свои воспоминания о воспитателе в детском саду, я абсолютно не помню, чему она меня учила, но я помню с какой любовью она ко мне относилась.

Понимаю, что и моя главная цель успешности в профессии – это максимальное количество детей, забывающих в процессе взросления трудности коррекционного обучения, а сохраняющих в памяти любовь, которую я излучала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...