Развитие фонематического восприятия. Занятие по совершенствованию связной речи в подготовительной к школе группе.Статья опубликованная в журнале "Логопед"№1/2014
план-конспект занятия по логопедии


Конспект занятия по совершенствованию связной речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического восприятия.
Занятие по совершенствованию связной речи
в подготовительной к школе группе

Цели занятия:

  • Совершенствовать звуковой анализ слов (кот).
  • Упражнять в определении 1-го звука в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Обогатить словарь по теме части тела домашнего животного.
  • Упражнять детей в составлении предложения по схеме.
  • Закрепить умение  составлять рассказ по мнемосхеме.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование

 Игрушка кот, телефон.  Цветные картинки: кот, корзина, ослик, облако, троллейбус, торт. Схемы предложений; черно-белые картинки аналогичные цветным.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Логопед предлагает поиграть в игру, но тут звонит телефон. Из телефонного звонка дети узнают, что к ним в гости придет игрушка, но ее надо угадать.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(кот)

Из раздевалки заносится игрушка.

Логопед. Посмотрите, ребята, какой красивый кот. Будем с ним играть? Тогда давайте назовем,

 какие части тела есть у кота.

Ответы детей.  Мордочка, глаза, рот, нос, уши, усы, туловище, лапы, хвост.

Логопед. Это части тела игрушки - кота, а из чего состоит слово кот?

Дети. Из звуков.

Логопед. Давайте выложим схему этого слова. Какой первый звук в слове кот?

Дети. К

Логопед. Дайте ему характеристику.

Дети. Согласный, твердый, глухой.

Логопед. Обозначим, синим кружком (каждая характеристика обосновывается детьми).

 Какой 2-й звук в слове кот?

Дети. О.

Логопед. Дадим ему характеристику, обозначим красным кружком.

Какой последний звук в слове кот?

Дети. Т.

 Логопед. Дадим ему характеристику, обозначим, синим кружком.

Логопед. Сколько всего звуков в слове кот? Назовите их, и покажите на схеме.

Давайте придумаем по 2 слова на каждый звук  Я вам буду задавать вопросы , а ответами и будут эти слова.

         Какая игрушка пришла к нам на занятие?

         Дети. Кот.

Логопед. Куда собирают грибы в лесу?

Дети. В корзину.

Логопед.  Назовите домашнее животное, 1-й звук в названии  которого (о)?

Дети. Ослик.

Логопед. Белая простыня всю землю обошла 1-ый звук (о)?

Дети. Облако.

Логопед. С чего сдувают свечи на день рождения?

Дети. С торта.

Логопед. Я мчусь, держась за провода

                 Не заблужусь я никогда.  

Дети. Троллейбус.

 Картинки-ответы  выставляются на доску.

Массаж лица.

 Кисонька» повторить 2 раза.

Логопед.

Са-са-са- кисонька –краса

Сы-сы-сы- есть у кисоньки усы

Исы-исы- молоко для кисы

Иса- иса- бантиком играет киса

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Логопед. Давайте составим предложения с нашими картинками, помогут нам схемы.

 За правильно выполненные задания, дети получают картинки черно – белые. Я начну составлять предложения, а вы мне помогайте.

Логопед. Кот шел по лесу и  увидел корзину.

Кот прыгнул в корзину. Зачем?

 Дети. Посмотреть, что там лежит.

Логопед. Это была корзина ослика. Он ее взял и заметил там кота.

Кот и ослик вместе пошли в лес.

Но тут пошел дождь. Это облако плакало, у него не было друзей.

Кот с осликом сели в волшебный  троллейбус и полетели к облаку.

Облако угостило друзей тортом.

Теперь поставьте черно-белые  картинки на доску . И расскажите историю, которая произошла с котом. Дети по цепочке повторяют свои предложения , из которых получается связный рассказ. После повтора  рассказа логопедом, предлагается рассказать историю 1-2 детям.

 Вот какая интересная история произошла с нашим котом. Теперь он  отправится в город игрушек и расскажет ее своим друзьям. А мы с вами пойдем и нарисуем эту историю в альбом. Вы все хорошо занимались, и кот приготовил вам подарки- угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...