Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна
Шаблон годового плана учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_logopeda.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования Кавказский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка-детский сад №  города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Принято на педагогическом                                                                                                     Утверждено:

совете МАДОУ ЦРР-д/с                                                                                                   заведующим МАДОУ ЦРР-д/с№

протокол № от                                                                                                                    города Кропоткин

                                                                                                                                              муниципального образования

                                                                                                                                               Кавказский район

                                                                                                                                                    _____________

                                                                                                                                                    «___» _______201__г.

                                                                   

Годовой план работы учителя-логопеда МАДОУ ЦРР- д/с №

на 201__-201 __ учебный год.

                                                                                                                                Учитель-логопед

                                                                                                                             

Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи: 

  • Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

  • Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление);

  • Обогащать словарный запас;

  • Воспитывать    стремление    детей    к    преодолению    недостатков    речи;

  • Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития

детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Вид работы

Содержание

Сроки

Ответственный

Организационная работа

  • Составление годового и перспективного планов.
  • Составление календарного плана подгрупповой работы.
  • Составление графика работы.
  • Составление циклограммы деятельности.
  • Оформление журнала посещения детей.
  • Написание конспектов занятий.
  • Подготовка анкет для родителей.
  • Оформление речевых карт.
  • Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.
  • Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.
  • Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.
  • Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.
  • Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

  • Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

До   г.

До______г.

Май 2018г.

Учитель-логопед

Учитель-логопед .

Учитель-логопед.

2

Диагностическая работа

  • Диагностика речевых нарушений. Комплектация подгрупп.
  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.
  • Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

Учитель-логопед

3

Коррекционно-развивающая работа

  • Индивидуальные занятия.

  • Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми

  • Речевое развлечение «Удивительное путешествие в страну Букварию» (подготовительная группа).

В течение года

Не менее 2-3 раз в неделю

3 раза в неделю

Май 201г.

Учитель-логопед.

Учитель-логопед

4

Взаимосвязь со специалистами ДОУ

  • Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
  • Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.
  • Практикум: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».
  • Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».
  • Консультация для педагогов «Игровые технологии в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевой патологией в ДОУ».

  • Консультация: «Играем пальчиками – развиваем речь».

  • Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
  • Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности».
  • Семинар-практикум для педагогов: «Развитие мелкой моторики».
  • Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности
  • Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
  • Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
  • Участие в заседаниях ПМПк

Плановые ПМПк в ДОУ

Сентябрь 201_г.

В течение года

Сентябрь 201_г.

Октябрь 201_г.

Октябрь 201_г.

Ноябрь 201_г.

Ноябрь 201_г.

Февраль 201_г.

Март 201_г.

В течение года

В течение года

В течение года

По плану

Учитель-логопед

5

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Консультирование родителей
  • Индивидуальные беседы на темы:

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи»

«Помогая маме, тренируем пальчики»

«Учим детей произносить шипящие звуки»

«Что делать, если у ребенка плохая память»

«Как развивать слуховое восприятие у детей»

«Как и что читать детям с нарушения речи»

«Мы учим детей рассказывать»

«Подвижные игры в системе коррекционной работы»

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

  • Папка-передвижка:

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

«Что такое детское словотворчество?»

 «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

 Консультация для родителей: «Коррекционно-образовательный процесс в логопедических группах в детском саду».

  • Практикум: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». («Сказка о веселом язычке»).
  • Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

В течение года

В течение года

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

В течение учебного года

В течение учебного года

Октябрь 201_г.

Февраль 201_г.

В течение учебного года

Учитель-логопед

6

Информационно-просветительская работа

  • Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МАДОУ ЦРР- д/с №  
  • Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы)

1 раз в месяц

По годовому плану ДОУ

Учитель-логопед

Учитель-логопед

 

7

Повышение квалификации

  • Принимать участие в работе районного МО логопедов
  • Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы
  • Работа по теме самообразования согласно плану.
  • Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
  • Изучение опыта работы логопедов через интернет.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года.

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....