Главные вкладки

    «Использование тауматропа в работе логопеда»
    материал по логопедии (старшая группа)

    Роттер Марина Александровна

    Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.

    Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon taumatrop.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование тауматропа в работе логопеда»

    Подготовил: учитель-логопед  М. А. Роттер

    Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.

    Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.  

    Тауматроп- игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию  ,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.

    Фото1.

    Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:

    1. автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);

    2.развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);

    3. создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);

    Фото 2. Фото 3.

    4.активизацирует мелкие мышц кисти (необходима  слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).

    5. ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).

    6. способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).

    7. является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)

    8. используется, как релаксирующая пауза, помогает  завершить  занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).

    Фото 4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование крупотерапии в работе логопеда

    Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

    Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ

    Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....

    Использование крупотерапии в работе логопеда

    Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

    Использование ребусов в работе логопеда

    Материал представлен в виде презентации, содержащей небольшой теоретический аспект, а также  практический материал по темам "Город", "Школьные принадлежности", "Буква Й", Буква Р"....

    Использование ИКТ в работе логопеда

    Письменный отчёт учителя логопеди об использовании ИКТ...

    "Использование сказкотерапии в работе логопеда"

    Занятия с использованием элементов сказкотерапии – это игровая методика, которая направлена не только на коррекционную работу, но и на гармоническое развитие личности ребенка с общим недоразвитием реч...

    Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в работе логопеда"

    Сообщение из опыта работы для районного методического объединения учителей-логопедов...