Моя работа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Анастасия Владимировна

конспект на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_semya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе.

Тема: « Моя семья».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».

Разработала: воспитатель Томилина Светлана Юрьевна (высшая квалификационная категория), 2014 г.

Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.

Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.

Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного  выражения мысли.

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.

Ход НОД : Воспитатель обращает внимание на домик.

« Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня дом».

Позвоним в звоночек.

- Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша).

- С кем ты живешь? (Один).

- Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему? С кем может жить Антоша? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи).

- Отгадайте загадку:

« Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе…(семья).

( ставится картинка членов семьи).

- Антоша решил показать нам свой любимый цветок, который называется      « Родная семья».

« Сам цветочек- это я, а еще моя сестра,

Папа с мамой листочки мои,

Бабуля с дедулей мои корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга».

- Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом      «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

- А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка « Этот пальчик дедушка…).

- У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?

- Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе?

- Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю.

Игра « Закончи предложение».

- Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.

- О чем оно вам говорит?

- Я умею…

- Я хочу…

- Я никому не желаю…

- Я добьюсь…

- Я люблю…

- « Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку).

- На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые).

Внести « Цветик - семицветик».

- Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…).

- Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).

- Давайте вспомним пословицы о семье:

- « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

- « Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь».

- « У кого есть дед, у того и обед».

- « Нету лучше дружка, чем родная матушка».

- « Вместе и душа на месте».

- « Дружная семья гору сдвинет».

- « В родной семье и каша гуще».

Физминутка.

« В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу.

В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес.

Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко».

- Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей).

- У меня есть портреты, где изображены члены семьи. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу.

- Чем отличаются мужчины от женщин?

 - А в семье обязанности мужчин и женщин различаются?

Дидактическая игра « Кто чем занимается?» ( с картинками: орудия труда).

- Ребята, у меня есть старинный ларец, полный добра и чудес.  В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда.

Дидактическая игра « Бабушкин сундук» (дети достают старинную вещь и рассказывают о ней.)

- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное.

« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка - мама»

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама.

Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений:

- Мама огорчится, если я…

- Мама обрадуется, если я…

- Ответьте мне на вопрос « Зачем тебе мама?

                                                  « Зачем ты маме?».

Физминутка:

« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

- А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие?

- А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит.

« Солнышко» ( обратить внимание на макет солнышка).

« Ласковое солнышко посетило нас,

Мы с него красивого не сводили глаз».

- Давайте напишем на его лучиках слова о том, что должно быть в ваших семьях ( мир, благополучие, счастье, лад, согласие, достаток…).

- Если все это в ваших семьях будет, то и ваши будущие семьи тоже будут счастливы. В счастливых семьях все смеются и поют песни. « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой).

- Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты.

Игра « Кто такой я?»:  Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку:

- Саша, ты такой внимательный!

- Да, я внимательный, а еще я добрый.( ниточка наматывается и клубочек передается дальше).

Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...