Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2015 - 2016 уч.г
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал содержит мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnye_kachestva_2015.docx97.93 КБ

Предварительный просмотр:

Таблицы мониторинга интегративных качеств ( 2015 – 2016 уч.г.)

(автор Верещагина Н.В.)

Старшая группа

     Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей).

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 5-6 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 5-6 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(старшая группа 2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому

Может рассказать о своем городе (селе, деревне), называет свою улицу

Имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Алена Л.

3

4

4

5

3

4

1

3

2,75

4

2

Матвей Д.

3

4

4

4

4

5

2

3

3, 25

4

3

Женя М.

2

3

3

4

3

5

2

4

2,5

4,75

4

Тимофей И.

3

4

3

5

3

5

3

5

3

4,75

5

Миша К.

3

4

4

5

4

5

3

5

3,5

4,75

6

Тимофей П.

3

4

4

5

4

4

3

4

3,5

4,25

7

Саша Щ.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

8

Саша Ч.

2

3

2

3

2

4

2

3

2

3,25

9

Алеша Е.

3

3

3

4

4

5

3

4

3,25

4

10

Тимур А.

2

4

3

4

3

4

3

4

2,75

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,6

3,7

3,3

4,3

3,3

4,5

2,5

3,9

3

4,2

                                                                          Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(старшая группа 2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, разъясняет, показывает

Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших

Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Алена Л.

3

4

4

5

4

5

3,6

4,6

2

Матвей Д.

3

4

4

5

3

4

3,3

4,3

3

Женя М.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Тимофей И.

3

4

3

4

2

4

2,6

4

5

Миша К.

2

3

2

3

2

3

2

4

6

Тимофей П.

3

4

3

4

2

3

2

3

7

Саша Щ.

2

3

2

3

2

3

2

3,6

8

Саша Ч.

1

2

2

3

2

4

1,6

3

9

Алеша Е.

2

3

2

3

2

3

2

3

10

Тимур А.

2

3

2

3

2

3

2

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

     

           2,4

3,4

2,7

3,2

2,4

     3,6

2,41

3,6

                                                                         Коммуникативные результаты

               

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(старшая группа  2015 -  2016учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно

Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество

Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Алена Л.

3

4

2

4

3

4

3

4

2,75

4

2

Матвей Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Женя М.

2

3

2

4

3

3

2

3

2,25

3,25

4

Тимофей И.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Миша К.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

6

Тимофей П.

3

4

3

4

3

4

2

3

2,75

3,75

7

Саша Щ.

2

3

2

3

3

4

2

4

2,25

3,5

8

Саша Ч.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Алеша Е.

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3,25

10

Тимур А.

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

     

     2,4

3,6

2,3

3,6

2,6

3,6

2,3

3,5

2,4

3,5

                                                                             

                                                                                 Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(старшая группа 2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Ориентируется в пространстве и времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом)

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Алена Л.

5

5

3

4

3

4

2

3

3,25

4

2

Матвей Д.

5

5

3

4

3

4

2

3

3,25

4

3

Женя М.

4

5

3

4

2

4

2

3

2,75

4

4

Тимофей И.

5

5

3

4

4

5

3

4

3,75

4,5

5

Миша К.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

6

Тимофей П.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

7

Саша Щ.

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

8

Саша Ч.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

9

Алеша Е.

4

4

3

4

3

4

2

3

3

3,75

10

Тимур А.

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

   

      4,1

4,7

2,8

3,8

2,8

3,9

1,9

2,9

2,9

3,8

                                                                               Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(старшая группа  2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание

Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Способен сосредоточенно действовать в течение 15 -25 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Алена Л.

4

5

3

4

3

4

4

5

3,5

4,5

2

Матвей Д.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

3

Женя М.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

4

Тимофей И.

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Миша К.

3

4

3

4

2

4

4

4

3

4

6

Тимофей П.

4

4

4

5

2

3

3

4

3,25

4

7

Саша Щ.

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

8

Саша Ч.

2

3

2

3

1

3

2

3

1,75

3

9

Алеша Е.

3

4

3

4

2

4

3

4

2,75

4

10

Тимур А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,2

4,1

3,1

4,1

2,3

3,6

3,2

4,1

2,9

4

                                                                               Подготовительная группа

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 6-7 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

         

                                                                               Регулятивные результаты 

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(подготовительная к школе  группа   2015 -  2016учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями

Способен планировать свои действия для достижения своей цели

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Никита В.

3

4

4

5

4

5

3,6

4,6

2

Стефани А.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

Коля К.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Коля К.

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Дима С.

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Алеша С.

4

5

4

5

4

5

4

5

7

Глеб Е.

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Максим М.

4

5

4

5

4

5

4

5

9

Злата Ц

4

5

4

5

4

5

4

5

10

Лиза Ю.

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Артем В.

4

5

5

5

5

5

4,6

5

12

Даниэль А.

3

4

4

5

4

4

3,6

4,3

13

Матвей Х.

3

4

3

4

3

4

3

4

14

Дима М.

4

5

4

5

4

5

4

5

15

Алина С.

5

5

5

5

5

5

5

5

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,9

4,7

4

4,9

4

4,8

4

4,8

                                                                 

                                                                                  Личностные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(подготовительная к школе  группа  2015- 2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции)

Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Никита В.

4

5

4

5

4

5

2

Стефани А.

3

4

3

4

3

4

3

Коля К.

3

4

3

4

3

4

4

Коля К.

4

5

4

5

4

5

5

Дима С.

4

5

3

4

3,5

4,5

6

Алеша С.

3

4

3

4

3

4

7

Глеб Е.

4

5

4

5

4

5

8

Максим М.

4

5

4

5

4

5

9

Злата Ц

3

4

3

4

3

4

10

Лиза Ю.

4

5

4

5

4

5

11

Артем В.

2

4

3

4

2,5

4

12

Даниэль А.

2

3

2

3

2

3

13

Матвей Х.

1

3

1

3

1

3

14

Дима М.

3

4

3

4

3

4

15

Алина С.

4

5

4

4

4

4,5

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,2

3,2

4

4

3,6

3,6

3,6

3,6

3,2

3,2

4,3

4,3

                   Познавательные результаты

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(подготовительная к школе   группа 2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач

Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, в рассказе

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Никита В.

3

4

2

3

2,5

3,5

2

Стефани А.

3

4

2

3

2,5

3,5

3

Коля К.

2

3

2

3

2

3

4

Коля К.

3

4

3

4

3

4

5

Дима С.

2

3

2

3

2

3

6

Алеша С.

3

4

3

4

3

4

7

Глеб Е.

3

4

3

4

3

4

8

Максим М.

3

4

3

4

3

4

9

Злата Ц

2

3

2

3

2

3

10

Лиза Ю.

4

5

4

5

4

5

11

Артем В.

3

4

4

5

3,5

4,5

12

Даниэль А.

2

3

3

4

2,5

3,5

13

Матвей Х.

2

3

3

3

2,5

3

14

Дима М.

3

4

3

4

3

4

15

Алина С.

3

4

3

4

3

4

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,7

3,7

2,8

3,7

2,7

3,7

                                                                    Социально – коммуникативное развитие

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(подготовительная к школе группа  2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и со взрослыми

Способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Никита В.

4

5

4

5

4

5

2

Стефани А.

4

5

4

5

4

5

3

Коля К.

3

4

3

4

3

4

4

Коля К.

4

5

4

5

4

5

5

Дима С.

4

5

4

5

4

5

6

Алеша С.

4

5

4

5

4

5

7

Глеб Е.

5

5

5

5

5

5

8

Максим М.

5

5

5

5

5

5

9

Злата Ц

4

5

4

5

4

5

10

Лиза Ю.

5

5

5

5

5

5

11

Артем В.

4

5

4

5

4

5

12

Даниэль А.

4

4

4

4

4

4

13

Матвей Х.

3

4

4

4

3,5

4

14

Дима М.

3

4

4

4

3,5

4

15

Алина С.

4

5

4

5

4

5

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

4,7

4,1

4,7

4

4,7

                                                                                      Мотивация воспитанников

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(подготовительная к школе  группа   2015 -  2016 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет работать по правилу и образцу

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Никита В.

4

5

4

5

4

5

4

5

2

Стефани А.

4

5

4

5

4

5

4

5

3

Коля К.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

Коля К.

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Дима С.

3

4

3

4

3

4

3

4

6

Алеша С.

4

5

4

5

4

5

4

5

7

Глеб Е.

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Максим М.

3

4

3

4

3

5

3

     4,5

9

Злата Ц

4

4

4

4

4

5

4

4,5

10

Лиза Ю.

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Артем В.

4

5

4

5

4

5

4

5

12

Даниэль А.

3

4

3

4

3

4

3

4

13

Матвей Х.

2

4

2

3

3

4

3,5

3,7

14

Дима М.

4

5

3

4

4

5

3,7

4,6

15

Алина С.

5

5

5

5

5

5

5

5

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,7

4,6

3,6

4,5

3,8

4,7

3,8

4,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников

Презентация форм и методов  мониторинга интегративных качеств дошкольников. Анализ мониторинга....

Система мониторинга интегративных качеств дошкольников к образовательной области «Безопасность»

Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ....

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2016 - 2017 уч.г

Мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2017 - 2018 уч.г.

Материал содержит мониторин личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2018 - 2019 г.

Мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивация воспитанников....