Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подгтовительной к школе группе.

Задачи:

Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Упражнять в выработке плавной воздушной струи.
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvoezhka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе:  «Проделки Буквоежки»

Задачи:

Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Упражнять в выработке плавной воздушной струи.
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал:

Силуэты букв; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи.

Ход НОД:

Логопед:

Ребята, сегодня я приготовила для вас буквы необычные. Ой, а куда же делись все буквы?

Буквоежка:

Что, буквы не можете найти? А это я увидела красивые, разноцветные  буквы и подумала, что это леденцы и хотела их съесть.  Но я верну вам буквы, если вы сможете выполнить все мои задания.

Логопед:

Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

Задание 1: дыхательная гимнастика

Буквоежка: Я приготовила вам испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то верну вам одну букву.

Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.

Логопед:

Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

Игра с цветным камнем. После выполнения дыхательного упражнения один ребёнок называет свою картинку, затем передает камень другому с вопросом: «У меня пальма, а у тебя?» Так до тех пор, пока каждый не назовёт свою картинку.

Буквоежка:

Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук П). Можем ли мы увидеть звук П? (нет), а что мы можем увидеть? (Букву П). Задание вы выполнили. Возвращаю вам букву П.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Буквоежка:

А умеете ли вы играть в игру «Один-много»? (Да).

Логопед:

Наши дети любят играть в эту игру, и тебя мы приглашаем поиграть вместе с нами.

Игра с мячом: логопед кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит это же слово во множественном числе.

Замок – замки                        чулок - чулки                        комок - комки

Носок – носки                        белок – белки                гвоздь - гвозди

Буквоежка:

Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук И). Этот звук вы можете увидеть? (нет), А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте обратно вашу букву И.

Задание 3: определение количества слогов в словах

Буквоежка:

По дороге к вам пробегала я мимо зоопарка. Только вольеры там пустые стоят. Помогите животным вернуться в свои вольеры.На первый этаж поселим животных, в названии которых 1 слог, на второй этаж –  с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами.

Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.

Задание вы выполнили, получите букву Р.

Задание 4: динамическая пауза

Задание 5: Прочитай по первым буквам.

Буквоежка: Ребята, вы очень внимательны и сообразительны. Я думаю, вы сможете мне помочь  еще в одном нелегком деле. Помогите прочитать шифровки.

За выполненное задание я вам подарю букву. (З)

Логопед:

Ребята, посмотрите внимательно на буквы. Вам не кажется, что буквы у Буквоежки какие-то не такие, больные? Давайте покажем Буквоежке, какими должны быть буквы и выложим их из палочек, фасоли. А ты, Буквоежка, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.

Буквоежка:

Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. Посмотрите, какое слово может получиться из этих букв? (ПРИЗ)

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание:1.       Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...