Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей, имеющих нарушения ОДА тема:"Профессии".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ганина Марина  Рафаиловна

Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием инновационных технологий(кроссенс и интеллект-карт).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной речи детей посредством инновационных технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Составление устного связного монологического высказывания с помощью инновационных телнологий(Кроссенс и интеллект-карт).

Коррекционно-развивающие: развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями различных инструментов,  презентация к занятию. Интеллек-карта по теме профессии.

Методы и приемы: Наглядные(интеллект –карты), словесные, практические методы.

Приемы: словесные (вопрос, оценка детской речи, речевой образец); наглядные (показ иллюстрированного материала - ИКТ);

игровые.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов  по теме  профессии.  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход:

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?».

Цель: Уточнение и актуализация словаря, создание положительного настроя.

Логопед называет профессию и просит детей выбрать нужные картинки и  называть  инструменты, нужные человеку данной профессии.

Логопед: Что нужно художнику?

Дети: художнику  нужны кисти, мольберт.

Логопед: Что нужно врачу?

Дети: доктору нужен градусник, фонендоскоп.

Логопед: Что нужно садовнику?

Дети: Садовнику нужны лопата, секатор, горшки для рассады.

Логопед: Какие инструменты нужны для повара?

Дети: Повару нужна кастрюля, нож.

Логопед: Что нужно для работы строителю?

Дети: Строителю  нужны:  мастерок, молоток, кирпич, отвес.

Логопед: Что нужно для работы швее?

Дети: Швее для работы нужны швейная машинка, нитки, иголки, ножницы, сантиметровая лента.

Логопед: Что нужно для работы столяру?

Дети: Столяру  нужны: рубанок, пила, зубило, рулетка, стамеска, коловорот.

Логопед: Что нужно для работы доярке?

Дети: Доярке нужно ведро, бидон, аппарат машинного доения.

Логопед: Молодцы ребята, вы правильно сказали, кто какими инструментами пользуется.

Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия.

Логопед. Все вы, конечно, любите сказки. В сказках происходят чудеса и различные превращения. А еще в сказках добро всегда побеждает зло.   А кто сочиняет сказки?

Дети:  Сказки сочиняют писатели.

Логопед: А как вы думаете, что это за профессия писатель?

Дети: Писатель, это человек который сочиняет различные сказки, рассказы.

Логопед: Дети, а вы хотите хоть ненадолго превратиться в писателей?

Дети: Да, хотим.

Логопед: К нам сегодня в гости прилетела Фея, из одной сказки. И хочет проверить, сможете ли вы стать писателями, чтобы сочинять сказки, рассказы. Фея приготовила для вас испытания. Сначала она хочет узнать, а знаете ли вы сказки.

Дети: Да.

 Слайд №1

Фея:  Я вам покажу картинки, а вы должны будете ответить, что же это за сказка. Если вы ответите правильно, то ответ появится на экране.

Кому принадлежат  эти инструменты (метла, тыква, хрустальная туфелька, карета, часы, диадема, грязное платье, котел)?

 Слайд №2.

1.Кроссенс по сказкам.

Ц: Развитие ассоциативных связей.

Дети: это сказка о Золушке. Все предметы принадлежат Золушке.

Фея: Молодцы. Вы справились с первым заданием. Теперь нужно отгадать вторую сказку.

Кому принадлежат эти предметы?

Дети: Эти предметы принадлежат сапожнику  из сказки братьев Гримм.

Логопед: Как вы думаете, какая профессия у Золушки?

Дети: Золушка была домработницей, уборщицей.

Логопед: А о какой профессии говорилось во второй сказке.

Дети: О профессии сапожника.

Слайд №3.

Фея: Молодцы ребята, вижу, сказки вы знаете.

Физминутка «Строители».см. карточку №3.

2.Фея сказок приготовила для вас следующее задание.

Работа по интеллектуальной карте: называние картинок, выделение основных понятий, формирование навыков построения предложений.

 Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? (Врач, учитель, продавец…)

Логопед: посмотрите, вот на картинке нарисован врач. А что он делает на работе? Как медицинские  профессии вы знаете?

Дети: Врач лечит людей. Врач офтальмолог лечит людям зрение и.т.

Логопед: Какие инструменты нужны врачу для работы?

Дети: Врачу для работы нужны: фонендоскоп, градусник и т.д.

Логопед: Вот посмотрите, тут нарисован художник, продавец,  почтальон.(все те же вопросы задаются по каждой профессии). Дети составляют предложения по каждой ветке карты.

3.Составление устного связного монологического высказывания по интеллектуальной карте:

Логопед  как будто записывает за детьми предложения, а затем предлагает послушать,  какой рассказ  получился.

Профессии. Я знаю много профессий: врач,  повар, космонавт, почтальон, клоун, футболист, художник, продавец, дворник, пожарный. Врач лечит людей. Он измеряет температуру градусником и слушает нас через фонендоскоп. Продавец работает в магазине. Он продает продукты: хлеб, печенье, конфеты, колбасы. Художник рисует картины. Почтальон разносит почту: газеты, письма, бандероли. Клоун веселит людей. Повар готовит еду: вкусные котлеты, капустные щи. Все профессии очень важны. Далее логопед предлагает детям тоже попробовать составить  маленький рассказ. Дети составляют мини-рассказы.

 Слайд 4.

Фея: Мне очень понравились ваши рассказы. За это я хочу вам вручить подарки.

А теперь мне пора возвращаться в сказку.

До свидания ребята.

Итог занятия:

Логопед: Что сегодня было интересного? Что вам понравилось? В какие игры мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....