Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Харитинова Галина Викторовна

Тема:  «Встреча весны»

 Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

 

Задачи:

образовательные:

-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее (социально –коммуникативное развитие);

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (социально –коммуникативное развитие);

- Предупреждать утомляемость детей (физическое развитие);

- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки (художественно-эстетическое развитие);

- Упражнять в нетрадиционной технике рисования - кляксографии (художественно-эстетическое развитие).

- Обогащать речь детей словами, характеризующими природные явления (речевое развитие);

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков (речевое развитие);

- Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Согласовывать числительные с существительными (речевое развитие).

воспитательные:

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, прививать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

развивающие:

- Развивать воображение, внимание, мышление, любознательность, целостное восприятие предметов.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картин о весне, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, об отношении к природе, наблюдения на прогулках, просмотр презентации о весенних явлениях в природе, слушание музыкальных произведений.

 

Методы и приемы:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ презентации, видеозапись);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи;

5. Практический (артикуляционная гимнастика, нетрадиционный метод рисования).

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.

 

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись голосов птиц; шума леса, звон капели.

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- Схемы слов по слогам, картинки: весна, сосулька, грач, гнездо, солнце, подснежник.

- Контейнеры с пазлами о весне.

- Листы бумаги, гуашевые краски, ложки, коктейльные трубочки.

- Медали- «солнышко» по количеству детей; костюм для Весны, конверт с письмом от Весны.

 

                                              Ход образовательной деятельности

(Слайд  1)

Дети стоят в кругу, здороваются с гостями

 

Воспитатель:

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

 

В.: Вместе с нами в путешествие давайте пригласим Галину Викторовну.

 

Дети :- Г. В., пойдемте, пожалуйста, с нами!

 

Логопед: Спасибо. Я согласна. А чтобы было веселее в пути, мы выполним движения со словами

Л.:Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

 

Друзья мы с вами в лес пришли

И что же мы в лесу нашли?


Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стулья, предлагает посмотреть и прослушать

 

(слайд 2Мелодия П. Чайковского «Март». «Песня жаворонка»)

 

(слайд 3Весенний лес)

 

В:-Что же мы с вами увидели в лесу, какое время года наступает?( весна)

    - Какие приметы весны вы увидели? (дети перечисляют)

 

Дети:

- Тает снег, бегут ручьи

- сосульки появляются, звенит капель,

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

 

В.:А Ульяна знает стихотворение о приметах весны

Ульяна:Светает рано по утрам,
            Проталины и тут, и там.
            Ручей шумит, как водопад.
            Скворцы к скворечнику летят.
            Звенят под крышами капели.
            Медведь с еловой встал постели.
            Всех солнышко тепло ласкает.
            Кто это время года знает?

 

В.:–Мы пришли  в гости к весне. Только ее нигде не видно. Смотрите, она для нас оставила послание.

 «Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы ждете наступления весны и хотите со мной встретиться. Наша встреча обязательно произойдет, но сначала выполните  мои задания. Весна.»

 

В.: Ребята, согласны выполнять задания?  (ответы детей)

 

В.:1задание–Простучите звон капели. (отстукивают ритм в соответствии с текстом: «медленно»- «быстро»)

 

Л.:Ребята, чтобы простучать звон капели надо сначала ее послушать.

 

(слайд 4 Звон капели)

 

Л.Ритмично простучим звон капели нам поможет стихотворение (дети, хлопая в ладоши)

Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.

 

В:2 задание - Посчитайте проталины (количественный счет до5, согласование  числительного с существительным).

 

(слайд 5 Проталины)

 

Л.:Посчитайте,Сколько же всего проталин (ок)?

 

Дети считают проталины

1 реб.: 1проталина, две проталины…пять проталин.

 

1 реб.: 1проталинка, две проталинки…пять проталинок.

 

В.- 3задание - Изобрази весенние изменения.  (Чередование положений широкого – узкого языка).

 

 

Л.: В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

а). Так мы Весне помогаем, покажем, как сосульки тают.

б). Скоро апрель – так стучит капель: /тдд – тдд - тдд/.

в). Нет больше стужи, на дорогах лужи (Положить широкий язык на нижнюю губу, двигать им влево – вправо)

г). Совсем не много дней пройдет и на реке начнется ледоход (Двигать нижней челюстью влево – вправо).

Л.:- Молодцы, ребята, и с этим заданием Весны вы справились.

 

В.: 4 задание - Поиграй с весенними словами и предложениями

 

1 подгруппа (логопедические дети) подбирают схемы к словам с Логопедом)

2 подгруппа (другие дети собирают пазлы картинок о весне с Воспитателем)

 

(слайд 6 Физкультминутка)

 

В.: Вы работали языком, думаю, что пора поработать нашему телу.

 

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют ветер, покачивая туловищем то в одну сторону,         то в другую)

Закачалось деревцо.    

Ветер тише, тише, тише. (дети приседают)

Деревцо всё выше, выше. (дети выпрямляются)

(Повторить физ. минутку 2 раза)

 

В.: 5 задание – Придумайте название книге

 

(слайд 7  Книга)

 

В.: Вот перед нами какая-то книга, но чтобы придумать ей название давайте посмотрим что же в этой книге?

 

(слайд 8  Жалоба муравья)

В.: Жалуется нам муравей, Яша расскажи о чем он говорит

 

Ой беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора

На муравейник кто-то наступил

Потом камнями завалил

 

(слайд 9 жалоба лесных зверей)

 

В.: Жалуется нам все лесные животные, Даша, расскажи о чем они говорит

Шум и гам в лесу стоит

В норках весь лесной народ сидит

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают.

 

(слайд 10  жалоба зверей и насекомых)

 

В.: Жалуется нам не только лесные животные но и насекомые, Егор и Ваня, расскажите о чем они говорит

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая бросали

И обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От бананов кожуру,

от орехов скорлупу.

 

В.: Егор, а ты  расскажи нам обо всех жалобах природы.

 -Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

 

В. Люди часто ведут себя неправильно на природе и наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге.

В.:Как же эту книгу можно назвать?

(ответы детей)

 

(слайд 11 Название книги)

 

В.: - Да,вы правы! А вы знаете, как правильно вести себя на природе?

 

Дети – 1. Нельзя рвать цветы, топтать траву,

              2.Нельзя обрывать с деревьев листву.

               3.В лесу ходить лишь по тропинке,

               4. Не мять зеленую былинку,

                5. Животных надо охранять,

                 6. Да гнезда птиц не разорять.

 

(слайд 12  Весенняя полянка)

 

Входит Весна: - Вот я и пришла. Я Весна – красна. Какие вы замечательные, добрые ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Своими делами вы доставили мне много радости. Вы как капельки стучали и проталинки считали, много весенних слов назвали.  И книге название придумали. Как хорошо, что у меня есть такие отзывчивые, добрые помощники. А забот, хлопот у меня еще много. Надо каждую травинку, каждое деревце, кустик разбудить от зимнего сна. Украсить лес, оживить всю природу. Помогите и вы мне посадить новые молодые деревья и кустарники.

 

В.: -Поможем Весне посадить деревья? (да)

 

Дети рисуют деревья(Обогащение и расширение художественного опыта детей с помощью нетрадиционных техник рисования – кляксография)

 

 

Весна: - Спасибо вам! Замечательные работы у вас получились. Давайте подарим их нашей волшебной книге, чтобы больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела и хорошие поступки. До новых встреч, ребята, и мне пора в лес возвращаться.

Дети прощаются с Весной.

 

В. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (дети перечисляют). Я хочу поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас. А, чтобы оно вам запомнилось, Весна оставила для вас медали с изображением весеннего солнышка.

 

(раздаются медали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx74.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по экологии в старшей группе.

Тема:  «Встреча весны»

 Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные:

-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее (социально –коммуникативное развитие);

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (социально –коммуникативное развитие);

- Предупреждать утомляемость детей (физическое развитие);

- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки (художественно-эстетическое развитие);

- Упражнять в нетрадиционной технике рисования - кляксографии (художественно-эстетическое развитие).

- Обогащать речь детей словами, характеризующими природные явления (речевое развитие);

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков (речевое развитие);

- Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Согласовывать числительные с существительными (речевое развитие).

воспитательные:

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, прививать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

развивающие:

- Развивать воображение, внимание, мышление, любознательность, целостное восприятие предметов.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о весне, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, об отношении к природе, наблюдения на прогулках, просмотр презентации о весенних явлениях в природе, слушание музыкальных произведений.

Методы и приемы:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ презентации, видеозапись);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи;

5. Практический (артикуляционная гимнастика, нетрадиционный метод рисования).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись голосов птиц; шума леса, звон капели.

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- Схемы слов по слогам, картинки: весна, сосулька, грач, гнездо, солнце, подснежник.

- Контейнеры с пазлами о весне.

- Листы бумаги, гуашевые краски, ложки, коктейльные трубочки.

- Медали- «солнышко» по количеству детей; костюм для Весны, конверт с письмом от Весны.

                Ход образовательной деятельности

(Слайд  1)

Дети стоят в кругу, здороваются с гостями

Воспитатель:

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

В.: Вместе с нами в путешествие давайте пригласим Галину Викторовну.

Дети :- Г. В., пойдемте, пожалуйста, с нами!

Логопед: Спасибо. Я согласна. А чтобы было веселее в пути, мы выполним движения со словами

Л.:Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Друзья мы с вами в лес пришли

И что же мы в лесу нашли?


Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стулья, предлагает посмотреть и прослушать

(слайд 2Мелодия П. Чайковского «Март». «Песня жаворонка»)

(слайд 3Весенний лес)

В:-Что же мы с вами увидели в лесу, какое время года наступает?( весна)

    - Какие приметы весны вы увидели? (дети перечисляют)

Дети:

- Тает снег, бегут ручьи

- сосульки появляются, звенит капель,

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

В.:А Ульяна знает стихотворение о приметах весны

Ульяна:Светает рано по утрам,
        Проталины и тут, и там.
        Ручей шумит, как водопад.
        Скворцы к скворечнику летят.
        Звенят под крышами капели.
        Медведь с еловой встал постели.
        Всех солнышко тепло ласкает.
        Кто это время года знает?

В.:–Мы пришли  в гости к весне. Только ее нигде не видно. Смотрите, она для нас оставила послание.

 «Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы ждете наступления весны и хотите со мной встретиться. Наша встреча обязательно произойдет, но сначала выполните  мои задания. Весна.»

В.: Ребята, согласны выполнять задания?  (ответы детей)

В.:1задание–Простучите звон капели. (отстукивают ритм в соответствии с текстом: «медленно»- «быстро»)

Л.:Ребята, чтобы простучать звон капели надо сначала ее послушать.

(слайд 4 Звон капели)

Л.Ритмично простучим звон капели нам поможет стихотворение (дети, хлопая в ладоши)

Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.

В:2 задание - Посчитайте проталины (количественный счет до5, согласование  числительного с существительным).

(слайд 5 Проталины)

Л.:Посчитайте,Сколько же всего проталин (ок)?

Дети считают проталины

1 реб.: 1проталина, две проталины…пять проталин.

1 реб.: 1проталинка, две проталинки…пять проталинок.

В.- 3задание - Изобрази весенние изменения.  (Чередование положений широкого – узкого языка).

Л.: В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

а). Так мы Весне помогаем, покажем, как сосульки тают.

б). Скоро апрель – так стучит капель: /тдд – тдд - тдд/.

в). Нет больше стужи, на дорогах лужи (Положить широкий язык на нижнюю губу, двигать им влево – вправо)

г). Совсем не много дней пройдет и на реке начнется ледоход (Двигать нижней челюстью влево – вправо).

Л.:- Молодцы, ребята, и с этим заданием Весны вы справились.

В.: 4 задание - Поиграй с весенними словами и предложениями

1 подгруппа (логопедические дети) подбирают схемы к словам с Логопедом)

2 подгруппа (другие дети собирают пазлы картинок о весне с Воспитателем)

(слайд 6 Физкультминутка)

В.: Вы работали языком, думаю, что пора поработать нашему телу.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют ветер, покачивая туловищем то в одну сторону,         то в другую)

Закачалось деревцо.    

Ветер тише, тише, тише. (дети приседают)

Деревцо всё выше, выше. (дети выпрямляются)

(Повторить физ. минутку 2 раза)

В.: 5 задание – Придумайте название книге

(слайд 7  Книга)

В.: Вот перед нами какая-то книга, но чтобы придумать ей название давайте посмотрим что же в этой книге?

(слайд 8  Жалоба муравья)

В.: Жалуется нам муравей, Яша расскажи о чем он говорит

Ой беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора

На муравейник кто-то наступил

Потом камнями завалил

(слайд 9 жалоба лесных зверей)

В.: Жалуется нам все лесные животные, Даша, расскажи о чем они говорит

Шум и гам в лесу стоит

В норках весь лесной народ сидит

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают.

(слайд 10  жалоба зверей и насекомых)

В.: Жалуется нам не только лесные животные но и насекомые, Егор и Ваня, расскажите о чем они говорит

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая бросали

И обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От бананов кожуру,

от орехов скорлупу.

В.: Егор, а ты  расскажи нам обо всех жалобах природы.

 -Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. Люди часто ведут себя неправильно на природе и наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге.

В.:Как же эту книгу можно назвать?

(ответы детей)

(слайд 11 Название книги)

В.: - Да,вы правы! А вы знаете, как правильно вести себя на природе?

Дети – 1. Нельзя рвать цветы, топтать траву,

              2.Нельзя обрывать с деревьев листву.

               3.В лесу ходить лишь по тропинке,

               4. Не мять зеленую былинку,

                5. Животных надо охранять,

                 6. Да гнезда птиц не разорять.

(слайд 12  Весенняя полянка)

Входит Весна: - Вот я и пришла. Я Весна – красна. Какие вы замечательные, добрые ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Своими делами вы доставили мне много радости. Вы как капельки стучали и проталинки считали, много весенних слов назвали.  И книге название придумали. Как хорошо, что у меня есть такие отзывчивые, добрые помощники. А забот, хлопот у меня еще много. Надо каждую травинку, каждое деревце, кустик разбудить от зимнего сна. Украсить лес, оживить всю природу. Помогите и вы мне посадить новые молодые деревья и кустарники.

В.: -Поможем Весне посадить деревья? (да)

Дети рисуют деревья(Обогащение и расширение художественного опыта детей с помощью нетрадиционных техник рисования – кляксография)

Весна: - Спасибо вам! Замечательные работы у вас получились. Давайте подарим их нашей волшебной книге, чтобы больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела и хорошие поступки. До новых встреч, ребята, и мне пора в лес возвращаться.

Дети прощаются с Весной.

В. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (дети перечисляют). Я хочу поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас. А, чтобы оно вам запомнилось, Весна оставила для вас медали с изображением весеннего солнышка.

(раздаются медали).

https://s.poembook.ru/theme/40/b5/dd/91046c06c8ca557aee8755597ded49f0e63914ce.jpeghttps://s.poembook.ru/theme/40/b5/dd/91046c06c8ca557aee8755597ded49f0e63914ce.jpeghttps://s.poembook.ru/theme/40/b5/dd/91046c06c8ca557aee8755597ded49f0e63914ce.jpeghttps://s.poembook.ru/theme/40/b5/dd/91046c06c8ca557aee8755597ded49f0e63914ce.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе.

Цель:  Определить значение воды и показать отношение людей к воде.Задачи:1.     Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;2.     Определи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....