Главные вкладки

    Речевая карта дошкольника (5 лет)
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Проскурнева Екатерина Васильевна

    Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Речевая карта (5 лет)119 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      Речевая карта (5 лет)

    Анкетные данные

    Фамилия, имя  ребенка____________________________________________________________

    Дата рождения______________________________________________________________________

    Домашний адрес____________________________________________________________________

    Сведения о родителях

    Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

    Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

    Группы_________________________________________

    Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

    Заключение  ТОПМПК__________________________________________________

    Рекомендации специалистов:

    Состояние артикуляционного аппарата:

    Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

    Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

    Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

    _____________________________________________________________________________

    Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

    Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

    Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

    Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

    Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

    Общее звучание речи:

    Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

    Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

    Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

    Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

    Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

    Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:        

    основные цвета______________________________

    ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

    вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

    Фонематический слух:

    Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

    Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

    - Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________

    - Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________

    Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

    Анализ звукового состава слова:

    выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____

    Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

    Вывод: Фонематическое восприятие  в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

    Звукопроизношение:

    с

    сь

    з

    зь

    ц

    ш

    ж

    ч

    щ

    л

    ль

    р

    рь

    1

    2

    3

    1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

    Слоговая структура

    Повтори слова и словосочетания:

    Мостик________________пуговица________________капуста_____________________

    велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________

    Ребята слепили снеговика_________________________________________

    Вероника ест помидоры_______________________________________

    Вова едет на велосипеде___________________________________

    Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________

      Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

    Словарь:

    Обобщающие понятия:

    Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________

    Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________

    Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________

    Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________

    умный ______________________ день______________ худой______________

    Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________

    Козы________лисы__________волка____________курицы_______________

    Подбор прилагательных к существительным:

    лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

    книга какая?___________________________снег________________________________

    Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)

    Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________

    Кто как голос подает?

    Петух_____________Кошка____________Собака____________

    Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен               

    Грамматический строй речи

    Словоизменение:

    Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

    Стол               ____________                 _____________                  ________________

    Окно              ____________                  ____________                    _______________

    Дом                ____________                 ____________                     ________________

    Лист               ____________                  _____________                   _______________    

    Кольцо           ____________                  _____________                   _______________

    - Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

    Конь                                                     ______________                  ________________

    Коза                                                      ______________                  ________________

    Утка                                                      ______________                   ________________

    - Изменение существительных по падежам:

    У тебя есть (кто?)  __________________  Любишь (кого?)__________________________

    У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

    Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

    Словообразование:

    - сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________

    одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________

    - префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

    пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

    - понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

    Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

    Понимание речи

    Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

    Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

    Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

    Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

    Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий. 

    Связная речь

    Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

    Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет


    Результаты логопедического обследования

    Начало учебного года

    Середина учебного года

    Конец учебного года

    Дата обследования

    Звукопроизношение

    Свистящие

    Шипящие

    Сонорные

    Другие звуки

    Фонематический слух

    Воспроизведение слоговых рядов

    Воспроизведение слов - паронимов

    Отобрать картинки с заданным звуком

    Подобрать слово на заданный звук

    Уровни

    Высокий (не нарушен)-4

    Средний (нарушен незначительно)-3

    Низкий (нарушен) -2

    Критический (грубо нарушен) -1

    Фонематическое восприятие

    Выделение звука в начале слова

    Выделение последнего звука в слове

    Уровни

    Высокий (не нарушено)-4

    Средний (нарушено незначительно)-3

    Низкий (нарушено) -2

    Критический (грубо нарушено) -1

    Слоговая структура слова

    Произношение слов сложного слогового состава

    Произношение предложений

    Уровни

    Высокий (не нарушена)-4

    Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3

    Низкий (нарушена) -2

    Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1

    Словарный запас

    Обобщающие понятия

    Назвать детёнышей  животных                                                  

    Антонимы

    Подбор прилагательных к существительным

    Глагольный словарь

    Уровни

    Высокий (соответствует возрасту) -4

    Средний (незначительно ограничен) -3

    Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2

    Критический (не справился с большей частью заданий) -1

    Грамматический строй речи

    1.Словоизменение

    Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                              

    Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

    Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

    Изменение существительных по падежам

    2. Словообразование

    Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                      

    Образование глаголов движения с помощью приставок

    Уровни

    Высокий (не нарушен)-4

    Средний (нарушения незначительны)-3

    Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2

    Критический (грубо нарушен) -1

    Понимание речи

    Уровни

    Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4

    Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3

    Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2

    Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1

    Связная речь

    Разговорно-описательная беседа

    Рассказ по сюжетной картинке

    Рассказ по серии сюжетных картинок

    Пересказ

    Уровни

    Высокий (соответствует возрасту) -4

    Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3

    Низкий (на начальном уровне) -2

    Критический (отсутствует) -1

    Вывод:           


    Индивидуальный логопедический профиль

    Фамилия, имя ребенка

     

    А

    4

    3

    2

    1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    🞅 - начало учебного года

    🞅 - середина учебного года

    🞅- конец учебного года

    А – уровни

    4- высокий

    3- средний

    2- низкий

    1-критический

    В

    1. фонематический слух
    2. фонематическое восприятие
    3. слоговая структура слова
    4. словарный запас
    5. грамматический строй речи
    6. понимание речи
    7. связная речь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

    Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

    Речевая карта дошкольника

    Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....

    Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет

    1.       Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________     2....

    Речевая карта дошкольника

    Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...

    Речевая карта дошкольника

    Речевая карта дошкольника -  важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

    Речевая карта дошкольника (6 лет)

    Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук...

    Речевая карта дошкольника

    по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...