Главные вкладки

    Речевая карта дошкольника
    учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevaya_karta_doshkolnika.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевая карта

    дошкольника

    1. Ф И О ребенка ________________________________________________
    2. Дата рождения________________
    3. Речевое окружение (двуязычие, нарушение речи и пр.) ______________ _____________________________________________________________
    4. Краткий анамнез (со слов матери).

    Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания, др. _____________________________________

    Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция, наблюдалась асфиксия, др._____________________________________________________________

    Ранняе физическое развитие – нормальное (начал держать голову  2 мес., сидеть 6 мес., ползать 5-6 мес., стоять 7-8 мес., ходить 1 год), с задержкой.

    Ранняе речевое развитие – нормальное (гуление 3 мес., лепет  5 мес., первые слова 1 год, первая фраза 2 года, фразовая речь 3 года),

    с задержкой.

    Перенесенные заболеванияза (из медицинской карты)  – пневмония, простуды, грипп, скарлатина, коклюш, корь, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические заболевания, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, др.________________________

    1. Состояние органов чувств (из медицинской карты)

    Слух – норма, снижение слуха др.___________________________________

    Зрение – норма, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения др._______________________

    6. Интеллект – соответствует возрасту, ниже нормы.

    7. Состояние моторики.

     Общая моторика – в норме, незначительно нарушены координация, темп, ритм, движения, моторно неловок, др. _______________________________

    Ручная моторика – в норме (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (нормальный, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (в норме, незначительные нарушения, нарушена, неполная), др.__________________

    Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша.

    Артикуляционная моторика – основные движения языком и губами выполняет, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, не удерживает позу закрытого рта, движения языка замедленные, с затруднениями, наблюдается замена движений и синкенезии, объем движений не полный, переключаемость движений нарушена, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается, отмечается повышенная соливация, др._________________

    1. Обследование артикуляционного аппарата.

    Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия. Длинный, короткий, широкий, узкий, гипетрофия корня языка,  раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипотонус, гипертонус, др.

    ____________________________________________________________

    Твердое небо – нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, др.

    _______________________________________________________________

    Мягкое небо – нормальное, длинное, короткое, рубцы, увуля, сумбукозная щель, подвижное, неподвижное, др._________________________________

    Прикус – нормальный, ортогнатический, открытый передний, боковой (двухсторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный), др________________________________________

    Губы – нормальные, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипотонус, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней) др. ____________________________________________________________ Зубы -  нормальные, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда, наличие стемы др.__________________

    1. Фонематическое восприятие. Повторение слоговых рядов:                  да-да-да_____________ка-га-га_____________ба-па-ба______________ ко-го-го_____________то-то-до_____________бу-пу-бу______________ вы-ви-ви____________ма-мя-мя____________

    Различение слов со сходным звуковым составом:

    кот-ток____________ том-дом_____________ суп-зуб_____________

    тень-день_____________ коза-коса____________рак-лак_____________

    Выделение ударного гласного в начале слова:

    Оля__________________Ира________________Аня____________________                                                                                                                                      

    Выделение первого и последнего звука в слове:

    кот__________________дом__________________утка__________________

    1. Фонематическая сторона речи:

    голос______________темп_____________разборчивость_______________наличие назального оттенка _____________интонация_________________

    9. Звукопроизношение:

    Свистящие______________________________________________________

    _______________________________________________________________

    Шипящие_______________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Звуки Р, РЬ______________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Звуки Л, ЛЬ_____________________________________________________

    _______________________________________________________________

    Прочие звуки____________________________________________________

    1.  Слоговая структура слова:

    милиционер_____________________простокваша_____________________аквариум_______________________водопроводчик____________________сковорода______________________

    1.  Грамматический строй. Словообразование.

    Образование существительных с уменьшительной формой имени существительного:

    ключ________________пуговица_______________звезда_______________

    Образование имени прилагательного от имени существительного:

    каша из риса (гречка, пшена)_______________________________________

    компот из вишни (яблок, слив)_____________________________________

    хвост лисы (волка, зайца)_________________________________________

    Образование глаголов движения: ехал ______________________________

    ________________________________________________________________

    Словоизменение. Изменение по падежам. Кто? Что?___________________

    Без чего? ____________________Дает корм кому? ____________________

    Мальчик нарисовал кого? ________________ Работаю чем?_____________ Мечтаю о чем? _______________

    Употребление имени существительного в Р.п., мн.ч.: нет чего? ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Употребление предлогов __________________________________________

    ________________________________________________________________

    12. Фразовая речь ________________________________________________

    ________________________________________________________________

    13. Связанная речь _______________________________________________

    ________________________________________________________________

    14. Заключение и рекомендации ____________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Дата заполнение_______________  Логопед __________Бахмутова Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

    Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

    Речевая карта дошкольника

    Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....

    Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет

    1.       Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________     2....

    Речевая карта дошкольника

    Речевая карта дошкольника -  важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

    Речевая карта дошкольника (5 лет)

    Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....

    Речевая карта дошкольника (6 лет)

    Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук...

    Речевая карта дошкольника

    по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...