Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
материал по логопедии (старшая группа) на тему

 

1.       Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________     

2.       Дата рождения _________________________________________________________________________________

3.       Речевая среда __________________________________________________________________________________

4.       Заключение специалистов________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_-_starshaya_gruppa_2010-11_gg.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет

  1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________      
  2. Дата рождения _________________________________________________________________________________
  3. Речевая среда __________________________________________________________________________________
  4. Заключение специалистов________________________________________________________________________

  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие ____________________________________________________________________

б) раннее речевое развитие  _______________________________________________________________________

  1. Состояние общей и мелкой моторики _______________________________________________________________

  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы___________________              прикус ____________________

Язык  __________________              уздечка           ______________

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный, ускоренный.

  1. Плавность речи: норма, с запинками

  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый

  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное

  1. Звукопроизношение

гласные:                                                глухие:        норма,         озвончает

свистящие:_________________        ____________________звонкие: норма,         оглушает

шипящие:___________________________________________ твердые: норма,         смягчает

соноры:                                ____________________мягкие:         норма,         произносит твердо

в потоке речи: _________________________________________________________________________________

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения:

лекарство                        __________        библиотека                                ___

сковорода                        __________        аквариум                                ___

телевизор                        __________        клоун                                        ___

Птичка свила гнездышко в кустах.                                                _______________________________

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                                                _______________________________

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста                назвать посуду                        

        шкаф, стол, стул, диван                        назвать одежду                        

б) слова-антонимы

        широкий   _______________    глубокий                _______________        высокий        _______________        

        горячий                ______________большой        _______________толстый_____________________        

в) названия детенышей животных        ________________________________                                        

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        - кого ловит кошка?                        - кому подаришь книжку?        _______________

        - чем подстригают волосы?        __________        - с кем любишь играть?                _______________

        - в чем носят продукты?                __________        - из чего ты пьешь?        _______________        

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф                        ________        дома                                _____

        книга                        ________        деревья                                _____

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул        __________                воробей         _______________                цыплята        _________        

        картина        ____________________        глаз        _______________                окна        _______________        

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч - какой?        _______________        книга - ?        __________        яблоко - ?        _____________        

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                                                                                

ёлка                                           _______                        

ведро                                                                        

е)  употребление предлогов ___________________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                ________                кукла        _______________                кольцо                ______________        

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева        _______________                шуба из меха        ________________                        

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                ________        дупло белки        _______________        следы медведя                _______

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        

в) составление рассказа по серии картинок                                                                                                                                                                                                                                                                                 

г) рассказ – описание________________________________________________________________________________                                                                __________________________________________        

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание_________________________

       б) память___________________________

  1. Заключение логопеда        ________________________________________________________________________

  1. Дата начала занятий                __________________________________________                                        

  1. Дата выпуска        ____________________________________________                                        

  1. Результаты коррекционной работы:___________________________________________________________________ 

Учитель-логопед __________________ Зюляева М. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта дошкольника

Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....

Речевая карта дошкольника

Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...

Речевая карта дошкольника

Речевая карта дошкольника -  важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

Речевая карта дошкольника (5 лет)

Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....

Речевая карта дошкольника (6 лет)

Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук...

Речевая карта дошкольника

по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....