Главные вкладки
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
материал по логопедии (старшая группа) на тему
1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________
2. Дата рождения _________________________________________________________________________________
3. Речевая среда __________________________________________________________________________________
4. Заключение специалистов________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
- Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________
- Дата рождения _________________________________________________________________________________
- Речевая среда __________________________________________________________________________________
- Заключение специалистов________________________________________________________________________
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие ____________________________________________________________________
б) раннее речевое развитие _______________________________________________________________________
- Состояние общей и мелкой моторики _______________________________________________________________
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы___________________ прикус ____________________
Язык __________________ уздечка ______________
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: глухие: норма, озвончает
свистящие:_________________ ____________________звонкие: норма, оглушает
шипящие:___________________________________________ твердые: норма, смягчает
соноры: ____________________мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: _________________________________________________________________________________
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения:
лекарство __________ библиотека ___
сковорода __________ аквариум ___
телевизор __________ клоун ___
Птичка свила гнездышко в кустах. _______________________________
Золотая рыбка плавает в аквариуме. _______________________________
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста назвать посуду
шкаф, стол, стул, диван назвать одежду
б) слова-антонимы
широкий _______________ глубокий _______________ высокий _______________
горячий ______________большой _______________толстый_____________________
в) названия детенышей животных ________________________________
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
- кого ловит кошка? - кому подаришь книжку? _______________
- чем подстригают волосы? __________ - с кем любишь играть? _______________
- в чем носят продукты? __________ - из чего ты пьешь? _______________
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф ________ дома _____
книга ________ деревья _____
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул __________ воробей _______________ цыплята _________
картина ____________________ глаз _______________ окна _______________
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч - какой? _______________ книга - ? __________ яблоко - ? _____________
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар
ёлка _______
ведро
е) употребление предлогов ___________________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч ________ кукла _______________ кольцо ______________
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева _______________ шуба из меха ________________
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка ________ дупло белки _______________ следы медведя _______
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок
г) рассказ – описание________________________________________________________________________________ __________________________________________
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание_________________________
б) память___________________________
- Заключение логопеда ________________________________________________________________________
- Дата начала занятий __________________________________________
- Дата выпуска ____________________________________________
- Результаты коррекционной работы:___________________________________________________________________
Учитель-логопед __________________ Зюляева М. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...

Речевая карта дошкольника - важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....