Интегрированная НОД в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Усачёва Наталья Анатольевна
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Усачева  Н. А.

Интегрированная НОД  в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в сказку»

Цель: Закреплять название  геометрических фигур, продолжать учить соотносить число с количеством повторить цифры от 1 до 5.  Развивать пространственную ориентировку (слева - права, развитие мышления, мелкой моторики, расширять и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. \

Словарная работа: треугольник, круг, прямоугольник, паук, муха, бабочка, название цветов.

Оборудование: картинки «берегите лес», разрезные картинки насекомые, клумба (прямоугольник, цветы, цифры от 1 до 5.

Мотивационно- побудительный этап деятельности:

-Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(воспитатель показывает картинку колобка)

Дети отвечают «Колобок»

- А из какой он сказке к нам пришел? (Из сказки колобок.)

- Колобок пришел к вам за помощью, ему нужно вернуться в сказку. Поможем колобку?

(дети дают свое согласие.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

- Чтобы попасть нам в сказку, нужно продолжить тропинку. А тропинка необыкновенная.

Посмотрите вот разноцветные камушки они похожи на что? (дети отвечают - на фигуры.)

- Давайте их назовём.

(первая фигура круг красный, вторая фигура квадрат синий, третья фигура треугольник желтый.)

-Давайте продолжим тропинку. Какая следующая фигура? (- Следующая фигура круг, затем квадрат, треугольник. Дети выставляют фигуры.)

Молодцы ребята вот мы и справились с этим заданием. Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) чтобы отгадать вы должны отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) Дети отгадывают загадку медведь.

-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете. Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу. (по картинкам) (Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

- Молодцы, знаете правила, мишке понравились ваши ответы. И он вас пропускает в лес.

- Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? следующая загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос.

А вы знаете какие насекомые живут в лесу?

Д/И «Собери картинку»

Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением насекомых. Ребята, соберите картинку. Что получилось? (Дети складывают картинку из частей. И рассказывают у меня муха, а у меня стрекоза.)

-Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (загадка)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, ему очень хочется поиграть поможем зайцу? (-Да)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И тихонько сесть. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (загадка)

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает. (Лиса)

Лиса мне на ушко сказала, что ей нужно помочь

Посадить на клумбу цветы.

А вы название цветов знаете? (Да)

Ребята, а клумба какая по форме? (прямоугольная)

Но вначале давайте с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

У вас на тарелочках лежат цветочки вы их будите сажать на клумбу и посчитайте.

А с какой стороны вы будете высаживать слева на право. (Дети выкладывают цветы слева на право).

Сколько у тебя растет цветов на клумбе? (У меня растет пять цветов.)

Поставь нужную цифру.

А какие цветы растут у Дианы? (У меня растут ромашки.) итд.

И с этим заданием вы справились хорошо.

Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности:

-Ребята, кого из животных мы сегодня встретили? (Дети перечисляют колобка, медведя, волка, лису, зайца).

-Где они живут? (Они живут в лесу).

Значит они какие? (Дикие)

Ну а нам пора возвращаться из сказки.

В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Колобок».)

Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? (Дети высказывают свое мнение.)

Какие вы дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...