конспект логопедического занятия " Посылка от Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Копосова Елена Викторовна

автоматизация звука -Л-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл автоматизация звука -Л-19.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:  «Посылка от Лунтика»

Автоматизация звука –Л-

Цель: автоматизация звука «Л»  словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове.
  2. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.
  3. Упражнять в звуковом анализеопределении позиции звука [Л] в словах.

Коррекционно-развивающие: 

  1. Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
  2. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  3. Формировать мыслительные процессы.
  4. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, мультимедийная презентация, зеркало, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, медаль, фишки для звукового анализа слов.

1.Оргмомент.

-Соня, сегодня к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся.

-Проходи садись на своё место.

(воспитатель подает коробочку.  -Вам просили передать.)

-От кого же эта коробочка? Звездочки, луна на ней?

-Это коробочка от Лунтика.

2.Ход занятия.

-Давай посмотрим, что же в  коробочке?

-Листочки. Какие они?

Соня, какое время года на дворе?

-Осень.

Предлагаю сделать упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»  (мультимедийная презентация)

-Какая песенка весёлая или грустная? Быстрая или медленная? Почему?

-Потому что нам грустно, что ушло лето. Идут дожди, дует сильный ветер.

-Соня, пока наши ручки отдыхают, мы сделаем зарядку для язычка.

 Арт.гимн. «Осенняя»

-Соня,  в слове Лунтик какой первый звук?

-Звук –Л-.

-Что делают наши губы, когда мы произносим звук Л? Зубы, язык? ( работа по таблице «Характеристика звука –Л»)

  Какая песенка помогает нам научиться произносить звук –Л-?

-Ла-ла-ла-ла!!!

Предлагаю поиграть

Спой песенку «ла» столько раз, сколько раз я хлопну

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я  топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько я  постучу.

-Хорошо.

-Посмотрим, что же там ещё в коробочке?  ( картинки с дырочками). Я поняла, нам нужно выбрать и повесить на наше Чудо-дерево только те картинки в которых встречается звук –Л-. (выполнение задания)

-Садись на своё место.   У Лунтика есть подружка Мила. Она постирала белье, поможем его развесить.  (ИКТ презентация)

-Соня, посмотри в коробочке  лежат  фишки. Я думаю что они нужны, для чтобы  определить место звука в слове.

Определи где находится звук –Л- в начале, в  середине или в конце слова и поставь фишку  с синим квадратиком  туда, где находится звук.

 (Я произношу слова, ребёнок выполняет задание)

Лак                 скала                 гол

Лапа             пол                       молоко

Пила              пчела        ложка

Молодец!

-Посмотрим, что ещё в коробочку положил Лунтик. (вынимаю мнемотаблицу со скороговоркой).

-Соня, мы с тобой учили  разные скороговорки. Посмотри на табличку и скажи, что это за скороговорка.  (мнемотаблица со скороговоркой  Свекла у Фёклы  сохла и мокла, мокла и сохла пока не поблёкла.)

-Молодец, Соня.  

-Посмотрим в коробочку, что же там ещё? (Вынимаю мыльные пузыри)

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

-Соня, загляни в коробочку, что там на донышке (ребёнок вынимает медаль с изображением Лунтика)

3.Итог занятия.

 -Соня, тебе понравился приз, который приготовил для  тебя  Лунтик? Какие задания мы  выполняли? Что тебе понравилось?  Ты была умницей. Выполняла все задания правильно. Молодец!

МБДОУ «Детский сад «Петушок»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Посылка от Лунтика»

(Автоматизация звука –Л)

                                                           Подготовила и провела:

                                                                       учитель-логопед Копосова Е.В.

        с.Смоленское, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...

План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"

цель: автоматизация звука [л]  в словах, предложениях, чистоговорках,  которая достигалась путём решения следующих задач:Коррекционно-развивающие цели:корригировать произношение зв...

Конспект логопедического занятия "Лунтик и его друзья"

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые"...

Конспект логопедического занятия по грамоте с использованием лего конструктора " Лунтик и его друзья"

Цель:.Систематизировать и обобщить знаниядетей о звуках, буквах,слогах, словах, предложениях.Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:закрепить умение дифф...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»

Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....