Логоритмическое занятие "Как найти дорожку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логоритмическое занятие "Как найти дорожку?" предназначено для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_kak_nayti_dorozhku.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   «Как найти дорожку»

Цель: вызвать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать общую  и мелкую моторику, точность движений, чувства ритма и музыкального темпа

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, способность пластического отображения  жизненной ситуации (чаепитие);

- развивать умения ориентироваться в пространстве (вправо, влево, диагональ, бег змейкой), самостоятельно находить свободное место в зале, согласовывать движения с музыкальным словом, двигаться в соответствии  с предложенной схемой;

- вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажами произведения «Как найти дорожку» В. Берестова, развивать умение выражать свои эмоции в мимике и пантомимике: радость, страх, хвастливость, удивление, испуг, благодарность

Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимоуважения, привычку выполнять необходимые правила самостоятельно.

Оборудование:  игрушечные речка и дерево; игрушки: белочка, червячок, пчела; диски «Логопедические распевки» Т.С. Овчинниковой; аудиокассеты «Пять поросят. Пальчиковые игры» С.и Е. Железновых, «В гостях у сказки»; музыкальные инструменты: металлофона, треугольники, «капельки»- трубочки от металлофонов на леске; ритмосхема и схема направления движения; домик дедушки лесника: бутафорский самовар, бочонок меда, чашки с блюдцами; коврик «Травки» с наложенным трафаретом сот.

План логоритмического занятия

  1. Организационный  момент
  2. Основная часть
  1. Упр. «Станем мы деревьями»
  2. Распевка с движениями «Цоп, орешек»
  3. Д/И «Сильный и слабый дождь»
  4. Ритмическая игра «Пчелка»
  5. Массаж пальцев «Соты»
  1. Итог

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

I.Организа-

ционный

момент

Музыкальный руководитель  и учитель-логопед приветствуют детей.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня  мы с вами на веселом кораблике отправимся в гости к дедушке леснику.

Музыкальный руководитель показывает, а дети выполняют цикл общеразви-вающих упражнений, например «Кораблик»

II.Основная

часть

1.Упр.

«Станем мы

 деревьями»

Учитель-логопед.

А вот и лес. Вы превращаетесь в деревья, которые растут в лесной чаще, располагайтесь по всей полянке.

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду добывали,

Тело наше – ствол могучий

Дети разбегаются  врассыпную, останавливаются на месте и выполняют упражнение «Станем мы деревьями»

Дети стоят прямо, руки на поясе.

Ноги расставляют на ширину плеч.

Кулачок упирается в кулачок на уровне груди.

Наклоняются  вперед с вытянутыми руками.

Сжатые  в кулачки руки опускают вниз.

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

Он чуть-чуть качается

И своей  верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки – это ветви.

Крону вместе  образуют.

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы – веточками будут.

Листья закрывают их.

Как придет

За летом осень

Музыкальный руководитель.

Лес густой, деревьев много (Обходя «деревья»  детей, вместе с логопедом двигается к «дереву», где сидит игрушечная белка.) Шли мы, шли и заблудились. Ребята, посмотрите, белочка прыгает – с дерева на дерево, с дерево на дерево. Здравствуй, белочка.

Белка, белка, расскажи.

Белка. Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белочка (озвучивает логопед) Отгадаете мою загадку, тогда покажу.

Загадывает загадку.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз –

И треснул бок.

Белочка. «Поколем» языком орешки, ребята?

Логопед показывает, а дети выполняют логопедическую гимнастику «Орех»

Ребята, хотите поиграть с орешками? (Дарит детям корзинку с грецкими орехами)

Легкие покачивания влево – вправо.

Кисти рук соединяют на уровне груди

Поднимают руки вверх.

Разводят руки над головой, пальцы растопыривают.

Соединяют кисти рук над головой, образуя «крону».

Покачивают головой вправо-влево.

Покачивают «кроной», руки над головой.

Руки опускают, сжимают и разжимают кисти рук.

Попеременно поглаживают кисти  рук.

Поднимают левую руку вверх

Поднимают левую руку вверх

Разлетятся листья вмиг.

Орех

Дети  отгадывают загадку.

Дети выполняют логопедическую гимнастику «Орех»

Дети отвечают утвердительно.

2. Распевка с движениями

«Цоп, орешек»

Музыкальный руководитель.

Ну что, ребята? С орешками  мы

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

(любая ритмичная мелодия, полька)

Проиграли, языком их «покололи». Пора нам в дорогу отправляться, дальше путь держать. Покажи нам дорожку, белочка.

Белочка. Покажу-покажу дорожку. Это очень просто. Прыгайте с этого дерева на ту березку. С кривой березки на большой дуб, а с верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка дедушки лесника. Ну, что же вы стоите?

Музыкальный руководитель. Спасибо, Белочка,  только мы не умеем по деревьям прыгать.

Белочка. Ну что же мне с вами делать? Тогда бегите вот по этой тропинке. Кого по пути встретите, у того и спросите дорогу. (Отдает листок со схемой движения).

Музыкальный руководитель

Здравствуй зайка.

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц (озвучивает логопед)

Дети по команде взрослого двигаются подскоками по диагонали за ведущим ребенком и останавли-ваются у символического куста, из-за которого выглядывает игрушечный заяц.

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

Заяц. Так вам в сторожку дедушки лесника надо?

Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева. Так? Когда он окажется позади, понюхайте вот, так, поверните налево, дойдете до пенька и опять повернете налево, там почувствуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивайте. Это значит, что дедушка лесник самовар ставит.

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Зайка. Хотя наши носики не такие чуткие, как у тебя, но мы знаем, как двигаться направо и налево, и постараемся не заблудиться. Ребята, сначала идем налево?

Так, до пенька дошли. Теперь опять налево?

Ребята, дождь начался? Прячьтесь  ко мне под зонтик.

Дети вместе со взрослым  показывают инсценировку песни «Заяц»

Все вместе идут до пенька.

Все вместе поворачивают налево. Звучит фонограмма шума дождя.

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

Посмотрите-ка, а под другим зонтиком лежат музыкальные инструменты. Они не промокли, кто-то позаботился о них и раскрыл над ними зонтик. Давайте сыграем и споем песенку про дождик.

Вместе с музыкальным руководителем дети исполняют песню «Кап-кап»

3. Д/И «Сильный и слабый дождь»

После исполнения песни с помощью музыкальных инструментов дети импровизируют на тему «Сильный и слабый дождь»

Вот и закончился дождь. А после дождика вылез на травку червячок. Посмотрите, ребята! (Кладет на пол игрушечного червяка) Здравствуй, червячок!

Червячок, нам расскажи,

Червячок, нам покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Червячок (озвучивает логопед). Мне скучно одному – у-у-у, поиграйте со мной – расскажу-у-у.

Червячок. Я вас провожу-у-у. Ползите за мной.

Музыкальный руководитель. Спасибо, червячок. Нам некогда ползать. Это очень долго, а мы спешим. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. (В раздумье). У кого же узнать?

Логопед показывает, а дети играют в пальчиковую игру «Червячок»

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

Здравствуй, пчелка! Ребята, давайте спросим у пчелы, где она бывала, куда она летела?

Звучит фонограмма гудящего пчелиного роя и появляется игрушечная пчела.

4. Ритмическая игра «Пчелка»

Пчелка, пчелка, золотистая

пчела,

Пчелка, пчелка, где летала,

 где была?

_______________________(2 раза)

Не поняла нас, ребята, пчелка. Спросим на пчелином языке.

Зум, зум-зум (4 раза)

Пчелка. Уж-ж-жалю, ж-ж-ж.

(Летает над детьми)

Музыкальный руководитель

Пчелка. Не пугай нас.

Пчелка, пчелка, расскажи,

Пчелка, пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка. А вы потрудитесь вместе со мной.

Вместе с музыкальным руководителем дети играют в ритмическую игру «Пчелка» и по ритмосхеме отхлопывают ритмический рисунок.

По ритмосхеме дети исполняют ритмический рисунок руками – «крылашк-ами»: руки согнуты в локтях, кисти к плечам.

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

5. Массаж пальцев

«Соты»

Логопед показывает, а дети выполняют массаж пальцев «Соты». Для этого дошкольники  берут массажные коврики с наложенным трафаретом сот т указательным и средним пальцами «Ходят» по отверстиям в ритме стихотворения на ударный слог.

Пальцы, как пчелы,

Летают по сотам.

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам

до весны,

Чтобы не снились голодные

сны?

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились вместе с пчелкой, теперь и в путь пора отправляться.

Пчелка. Я дорожку покажу, вместе с вами полечу. Я дедушке на пасеку мед ношу. Летите за мной.

Из домика выходит дедушка лесник (ребенок подготовительной к школе группы)

Дедушка лесник.

Здравствуйте, ребятишки!

Я поставил самовар

Дети повторяют

Дети «змейкой» бегут за пчелкой и останавливаются у домика дедушки лесника.

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Примечание

III. Итог

Вас я в гости очень ждал.

Вместе спляшем и споем,

А потом и чай попьем.

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобнее, ребятки, дедушка лесник будет угощать вас чаем.

Во время совместного чаепития звучит музыка по выбору музыкального руководителя.

Дети вместе со взрослыми показывают инсценировку песни «Самовар»

 

Список использованной  литературы

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 7 лет М., 2010.

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! СПб., 2011

  1. Щегловитова А. Особенности музыкального воспитания дошкольников  с  нарушениями  речи // Музыкальный руководитель. 2009. № 6. С. 14-17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".

14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Как найти дорожку (по одноименной опере Ж.Металлиди)

Сценарий новогодней сказки-оперы для детей средней группы...

Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...