Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Карло Наталья Викторовна

14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают поделки из природного и бросового материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kak_nayti_dorozhku.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе

«Как найти дорожку».

Цель: развивать темпо-ритмические образные движения, развивать чувство ритма,  вырабатывать здоровые двигательные динамические стереотипы, формировать активное и осознанное отношение детей к выполнению движений; продолжать упражнять в согласовании движений и речи, в ориентировке в пространстве,  уточнять знания детей о пчёлах.

Оборудование: венок для Осени, ленточки длиной 20-25 см по 2 на каждого ребенка, игрушка – пчела, изображения белки, зайца, улитки, детей, гуляющих в лесу, пасеки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под тихую музыку.

Логопед:

Ребята, какое время года наступило? (Осень)

Давайте встретим осень хороводом. Кого выберем Осенью?

Выбирают Осень с помощью считалки.

Хороводная игра «Здравствуй Осень!»

                

                Текст

            Движения

Дети:

Здравствуй, Осень!

Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла?

Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке – Осень.

Осень:

Принесла я вам муки!

Дети останавливаются.

Осень стоит в центре круга.

Дети:

Значит, будут пироги!

«Пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая).

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

«Варят кашку», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

Для салата и для щей!

Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху.

Осень:

Принесла и мёду!

Дети:

Полную колоду!

Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.

Дети:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дети идут по кругу вокруг Осени.

Осень:

Дождику вы рады?

Хоровод останавливается.

Дети:

Не хотим, не надо!

Отрицательно машут руками, скрещивая их перед грудью и слегка разводя в стороны.

А дождик всё равно пошел.

Игра на координацию движений кистей и пальцев рук «Дождик» : дети стучат указательным пальцем ведущей руки по второй ладони, затем по очереди добавляют  по одному остальные пальцы (сильный дождь), затем так же убирают поочередно пальцы – дождь утих.

Логопед:

- А что же делают дети, когда идет дождь?

Массаж спины «Дождик». Дети выполняют парами по очереди.


                          Текст


            Массажные движения


Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом;


Постукивание по спине пальцами от поясницы к плечам;


По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом.


Постукивание по спине ладошками от поясницы к плечам;


Дома, дома посидите,

Бом, бом, бом;


Постукивание кулаками по спине от поясницы к плечам;


Никуда не уходите,

Бом, бом, бом.


Постукивание ребрами  ладоней от поясницы к плечам;


Почитайте, поиграйте,

Бом, бом, бом;


Руки положить на плечи, большими пальцами  выполнять  круговые движения слегка  надавливая.


А уйду – тогда гуляйте,

Бом, бом, бом.


Поглаживание спины от плеч вниз.

Логопед:

-Давайте с вами разгоним все тучи и пойдем гулять.

  1. Игра «Тучка». Упражнения для плечевого пояса и рук.


                Текст


                     Движения


Мы собрались вместе в кучку


Произвольная стойка возле воспитателя.


Поиграем, дети, в тучку.

Расходятся в стороны, взявшись за руки.


Тучка по небу плыла,

Поднять руки вверх.


Тучка хмурая была

Опустить руки, наклонить голову.


Ветер вдруг подул на тучку.

Наклон вперед, выдох, руки отвести назад.


Вверх одну поднимем ручку,

Поднять вверх правую руку.


И другую вверх подняли.

Поднять вверх левую руку.


Тучку дружно отогнали.

Движение вперед-назад двумя поднятыми руками.

Логопед:

- Предлагаю отправиться на прогулку в лес. (Звучит запись «Звуки леса»).

А пойдем мы с вами в гости на пасеку.

–Что такое пасека?

- Как называются домики, в которых живут пчёлы?

–Как называют человека, который ухаживает за пчёлами?

- Какой праздник скоро будут отмечать все люди?

- Почему люди защищают пчёл?

Итак, идем в лес.  (Логопед рассказывает  сказку В.Берестова «Как найти дорожку», а дети помогают обращаться к животным, встречающимся на пути, отхлопывая ритмический рисунок стихотворения).

Логопед: А теперь давайте все станем пчёлками.

Дети берут ленточки

Игра: «Пчёлы»


Текст


Движения

Над поляной, над цветами

Качают руками над головой.

Кружит желтый хоровод.

Вращательные движения руками.

Это труженицы пчёлки

Ждали лета круглый год.

Ритмичное поднимание и опускание рук перед собой.

Они пыльцу с цветов собирали,

Полуприсед, руки положить на колени.

Нектар попили, полетали.

Кружатся, расставив руки в стороны.

В своем улье спать легли

До самой утренней зари.

Все сходятся в небольшой круг, приседают.

Логопед: А теперь пчелы полетят в улей. Помните  как летели пчёлы в сказке? (друг за другом, не сбиваясь). Первая пчела летит, а остальные за ней. Когда пчёлы собирают мёд, можно летать по всему залу, присаживаться на цветы отдыхать, не толкать и не сбивать друг друга, а когда услышите жужжание, то нужно найти первую пчелу и лететь за ней в улей.

Логопед. Ну вот и заканчивается наша прогулка. Давайте выходить из леса. Путь неблизкий.  Дети выполняют образные движения  в процессе  спокойной ходьбы: идут на всей ступне, на носках – по узенькой дорожке,  высоко поднимая колени – перешагивают через кочки, приседают, наклоняются – пролезают под ветками, идут спокойно, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу,  расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Драматизация сказки « Как найти дорожку»»

Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

В данном материале представлено логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка" на материале лексической темы "Осень. Деревья. Лес"...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»

Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги»

Цель задания выявить знания, умения и навыки у детей в конце учебного года....