Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии

Королёва Оксана Валерьевна

Логопедический кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение этого кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_log_kab.docx498.62 КБ

Предварительный просмотр:

Jellyfish

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161108_104622.jpg

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение этого кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Это предполагает, во – первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающими компонентами; во – вторых, научно – методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в – третьих, наличие логопедической  документации и, в- четвертых, информативный блок для педагогов.

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого.

1.Оснащение кабинета.

  • Логопедический инструментарий:
  • шпатели логопедические
  • зонды логопедические, массажные
  • вата, бинт, спирт
  • Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
  • Детские столы - 4 шт.
  • Детские стулья - 12 шт.
  • Стол для логопеда - 1 шт.
  • Шкафы для пособий - 2 шт.
  • Этажерка пластмассовая – 1шт.
  • Зеркала для индивидуальной работы -  шт.
  • Деревянная доска - 1 шт.
  • Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.
  • Картотека на имеющиеся пособия.
  • Коробки, папки для хранения пособий.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

2. Зона по коррекции произношения

располагает настенным зеркалом, папка с артикуляционными укладами и соответствующим картинным материалом.

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161107_104826.jpg

3.Зона по преодолению ОНР

способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической  теме.

4.Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты.

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161107_104012.jpg

Это пространство оборудовано тремя учебными столами, шестью стульчиками, конвертами с рабочими материалами по развитию речи.

5.Зона дидактического и игрового сопровождения.

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161107_104012_1.jpg

картинный материал для автоматизации поставленных звуков

логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков

папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

коробка с разрезными буквами, слогами.

Индивидуальные тетради

Ручки, карандаши

Сухой бассейн

Дидактические игры

«Что делает»             «Сколько, который по счёту»

«Какой, какая, какое»           «Разложи картинки и составь рассказ»

«Где, чья мама?»             «Кого видели в зоопарке»

«Чей листок, чей плод»                «Жадный кот»

Предлоги                «Найди такую же»

«Животные и их детёныши»                  «Один – много»

«Составь предложение»                «Откуда, с чего»

«Скажи что делает»                 «Назови ласково»

«Кто, где живёт»             «Накорми зверей»

«Буква - звук»             «Чей хвост?»

«Цветные ромашки»               «Четвёртый лишний»

Разрезные картинки           «Мои первые буквы»

«Лото»                     «Чего не стало»

«Что принесла почта»                   «Приготовим сок»

«Кто, как пердвигается?»               «Чего не хватает

«Составь сказку»        «Рыболов»

- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий,

Картотеки:

*пальчиковых гимнастик,

*дидактических игр

*логоритмических игр,

*дыхательных гимнастик.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • шнуровки, деревянные пазлы
  • игры головоломки
  • Кубики Воскобовича

                                                                                                               Мозаика, трафареты для рисования

                                                             6.Рабочий стол учителя – логопеда

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161108_115724.jpg

журнал посещаемости

канцелярский набор

расписание индивидуальных занятий

Ещё на моём рабочем столе есть не еженедельник, а “идейник” – блокнотик с отрывными листочками,

 на которых я фиксирую свежие идеи, а затем их претворяю в жизнь.

В скором времени собираюсь установить постоянные технические средства которые будут помогать в коррекционном процессе.

7.Зона методического сопровождения.

C:\Users\Слава\Desktop\Работа\фото лог работы\IMG_20161108_115112.jpg

                       Она представлена довольно вместительной книжной полкой и содержит следующие разделы:

  • Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
  • .Положение о логопедическом пункте.
  • Должностные инструкции логопеда.
  • Программа работы логопункта  
  • Паспорт кабинета.
  • Журнал обследования устной речи.
  • Речевые карты.
  • Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  • Тетрадь по работе с родителями.
  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Общий план методической работы.
  • Циклограмма работы логопеда.
  • График работы логопедического кабинета.
  • Инструктаж по Технике безопасности.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Списки детей, зачисленных на логопункт.
  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  • - справочная литература по логопедии,
  • - материалы по обследованию речи детей,
  • - методическая литература по коррекции звукопроизношения,
  • -методическая литература по преодолению ОНР,
  • Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:
  • обувь, одежда
  • посуда, игрушки
  • домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
  • домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
  • овощи, фрукты, ягоды
  • растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
  • рыбы, продукты питания
  • профессии, транспорт
  • времена года
  • части тела человека
  •  мебель
  • дом и его части
  • мой посёлок, моя улица
  • семья
  • Детство: занятия, игры, праздники

  • Звуковая культура:
  • альбомы для закрепления поставленных звуков
  • картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • наборное магнитное полотно
  • «домашние тетради» для закрепления поставленных звуков

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда.

                                   А      

       Агранович З.Е. «Дидактический материал по развитию  

       зрительного восприятия»

       Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи

у старших дошкольников. - СПб, 2004.

Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.

       Азбука  в  картинках                                                                                                                                                                                              

       АБВГД-йка (папка  дошкольника)

       Азбука

       Азбука (большие  буквы)

       Азбука  читаем  с  мамой

       Азбука (раскраска - 3 шт.)

       Артикуляция  звуков  в  графическом  изображении

       Арифметические задачи

                              Б

       Бачина О.В., Вилочева М.П. «Школьный логопункт»

       Борякова Н.Ю., Соболева А.В. "Практикум  по  развитию    

       мыслительной деятельности»

       Борисов В. «Весёлый букварь»

       Боровцова Л.А. «Документация учителя – логопеда ДОУ»

       Букварь

       Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия

       с дошкольниками» (метод. пособие)

       Буквы

       Будённая Т.В. «Логопедическая гимнастика»

       Бушмелёва И. «Тестовые задания для детей 5-6 лет» раз-

        витие речи.        

       

  В

       В  детский  сад  с  азбукой

Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.

 Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.

       Весёлая  азбука

       Весёлые домашние задания

       Васильева А.С. "50 русских  глаголов"

Ванюхина Г.А. «Экстернат речевой культуры для дошкольников».

       Володина В.С. «Альбом по развитию речи»

       Волкова Г.А. «Альбом для исследования фонетико-фонематической стороны речи дошкольников»

       Воронкова В.В., Коломыткина Н.В. "Букварь"

    Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. «Трудовые отношения  в ДОУ»

       

                                 Г

       Галкина Г.Г. "Звуки, буквы  я  учу"- 3 шт.

       Гаврилина С.Е. «Школа для дошколят», «Учимся считать»

  «Тренируем руку», «Учимся писать»

       Гадасина Л.Я. «Звуки на все руки»

       Готовим  руку  к  школе      

       Глухов В.П. "Формирование  связной  речи"

         

                                        Д

        Демонстрационный материал для фронтальных занятий

        «нужные вещи»

       "Домашняя  тетрадь" - с,з,ц; сь,зь; ш,ж; ч,щ; л; ль; р; рь.

        Дурова Н.В. Обучение  дошкольников  грамоте

        Дурова Н.В. "Альбомы" - 4шт

        Дикие  и  домашние  животные (раскраска - 2шт).

                             Е

       Ефименкова Л.Н. "Коррекция  устной  и письменной  речи"

       Ермакова И.И. "Коррекция  речи  и  голоса»

       Еремеева В. «Урок дорожной азбуки»

     

                                Ж

       Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  «Логопедия»

       Жукова Н.С. «Уроки логопедии»

                                                              Журавель Н.И. «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ»

                                           З

                                                                 Забрамная С.Д. "Ваш  ребёнок  учится  во  вспомогательной  школе»

       Забрамная С.Д. "Психолого-педагогическая  диагностика"

                              Й

                                                                         Йощенко В.О. «Руководство по организации работы логопеда в ДОУ»

                                       

  И

       Игра-раскраска

       Играем  в  слова

       Изучаем  животных (раскраска)

                                     К

       Куликовская Т,А. "Скороговорки  и  чистоговорки"

       Карелина И.Б. "Я  учусь  правильно  говорить"

       Колесникова Е.В. "Развитие  звуко - буквенного  анализа  у  детей  5-6  лет". «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет» «От слова к звуку»

       Коноваленко С.В., В.В. "Фронтальные  логопедические  занятия  в  подготовительной  группе для  детей  с  ФФН  1,2,3  периоды"

       Коноваленко С.В., В.В. "Фронтальные  логопедические  занятия  в  старшей  группе  для  детей с ОНР  1,2,3  периоды"

       Коноваленко С.В., В.В. "Индивидуально - подгрупповая  работа"

       КОНФЕТКА «С-Ш, Л-Р, Р-Рь, Азбука в кроссвордах, Пальцы развиваем, буквы расставляем. Весна, Решаем ребусы,

Доскажи словечко, Логопедическая сказка

       Кузнецова "Учимся  писать  буквы"

       Кобитина И.И. "Работа  с  бумагой"

       Киселенко Т. Е. «Сам  себе  логопед»

       Коваль И. «Учимся мыслить»

       Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь №3»

       Костина Я.В., Чапала В.М. «Коррекция речи у детей»

       Курдвановская Н.В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет»

       Курицына Э.М., Тараева Л.А. «Игры на развитие речи»

                                      Л

       Логика

       Логопед(журнал) 2005-6, 2006-5, 2007-6, 2008-8, 2009-4

       Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста»

       Логопедическое лото: Ш-Ж, Ч-Щ, Ц-С

       Лебединская К.С., Никольская О.С. "Дети  с  нарушениями  общения"

      «Лепёшка» - книжка-игра

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.

       Ляшко Т.В., Синицына Е.И. "Через  игру  к  творчеству

Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.

       Лисицина И.С. «Развивающие игры и упражнения для дошкольников»                

 М

       Мальцева  "Упражнения  для  пальчиков"

       Мухина   "Методика  обучению  чтению"

       Мир  вокруг  нас  "Овощи, фрукты, ягоды" альбом1 - 3шт

       Мир  предметов

                                    Н

       Новоторцева  Н.В. "Учимся  писать, обучение  грамоте  в  детском  саду"

       Новикова  "Артикуляция  звуков"

       Нищева Н.В. «Прописи для дошкольников», «Программа коррекционно-развивающей работы в логогруппе с ОНР»

«Картотека методических рекомендаций для родителей»

                                О

       Основные  показатели  готовности  детей  6 - го  возраста  к  школьному  обучению  (методические  рекомендации)

       Обучение письму

                                   П

       Прописи - 4шт

       Подумай, поиграй, раскрась (раскраска)

       Пропись - раскраска - 2шт

       Прописи-прятки «Прячу рыбку»

       Поваляева М.А. "Справочник  логопеда"

       Поваляева Н.А. "Сказки  о  весёлом  язычке" (дидактический  материал)

       Программа  воспитания  и  обучения  детей  с  ФФН  7г.  жизни

       Программа  развития  и  обучения  дошкольников  5 лет, 6 лет

       Популярное  пособие  для  детей  и  родителей  "Играем  в  слова"  Учимся  читать.

       Практикум  по  развитию  мыслительной  деятельности  у  дошкольников

       Пожиленко Е.А.  "Волшебный  мир  звуков  и  слов"

       «Посмотри и раскрась» для самых маленьких – 4 шт.

Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.

       «Первые прописи» - 4 шт.

                               

 

  Р

       Раскраска «Первые уроки» - 3шт (домашние, дикие животные; насекомые)

       Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению»

       Репина З.А., Буйко В.И. "Уроки  логопедии"

       Резниченко Т.С., Ларина О.Д. "Говори  правильно  Р-Рь; Л-Ль; Ж-Ч-Ш-Щ

       Руденко В.И. "Домашний  логопед"

       Русланова Н.С. Дидактический материал: одежда, обувь, головные уборы»

       Развиваем  память (раскраска)

       Развитие ребёнка (5-6 лет) Память, арифметические задач

       Рау Е.Ф., Синяк В.А. "Логопедия"  

                               С

      Степанов В. "Азбука" - 4шт

      Степанова О.А. «Дошкольная логопедическая служба»,

«Организация логопедической работы в ДОУ»,

«Программы для ДОУ компенсирующего вида»

      Синицына Е. "Игры  и  упражнения  со  словами"

      Соколова Н.В. "Рабочая  тетрадь  по  обучению  чтению  дошкольников"

      Сложи  и  раскрась

В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.

      Секачёв В.  "Коррекционно-педагогическая  работа  в  дошкольных  учреждениях  для  детей  с нарушениями  речи"

                                  Т

       Туманова Т.В. "Исправим  звукопроизношение  у  детей" (дидактический  материал)

       Талызин В.Ф. "Загадки - добавлялки"

       Ткаченко Т.А. "Учим  говорить  правильно"

       Ткаченко Т.А. "Схемы" «Логопедический альбом: С»

       Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук: Ш, С»

       Трудные  звуки (звук С)

       Тетрадь  для  подготовительной, старшей, средней логопедической  группы

       Терешкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом:1,2,3,4

                           У

       Учимся  читать (играем - учимся)

       Учимся  читать  (методическое  приложение)

       Учимся  логически мыслить

       Учусь  писать (раскраска)

       Учим  буквы (играем  и  учимся)

       У  нас  порядок

       Успенский М.Б., Л.П. "Учись  правильно  говорить" - 2шт

                                Ф

       Филичева Т.Б., Туманова Т.В. "Дети  с  ФФН"

       Фотекова Т.А. "Тестовая  методика"

       Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. "Диагностика  речевых  нарушений"

Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.

                                 Ц

       Цвынтарный В. "Играем, слушаем, подражаем - звуки  получаем"

                                Ч

       Четверушкина Н.С. "Слоговая  структура  слова"

       Читаем  сами

       Что  сначала? Что  потом? (дидактический  материал)

       Черемушкин "Развитие  памяти  детей"

В.Н.  Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.

                                           Ш

       Школа  внимания (раскраска)

       Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании»

       Шорохова О.А. «Занятие по развитию связной речи. Сказкоперапия»

                                          Я

       Я  начинаю  учиться (развитие  логического  мышления)

       Я  читаю (практическое  приложение)

 

График занятости логопедического кабинета

 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

08.00.-12.00.

08.00.-12.00.

08.00.-12.00.

15.00.-16.30.

08.00.-12.00.

Консультации для педагогов

 

 

 

13.30.-15.00.

 

Консультации для родителей

 

 

 

16.30.-17.30.

 

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....