Игровые приёмы, сочетающие в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков, слогов
картотека по логопедии

Логинова Роза Анатольевна

Логопед (или воспитатель) читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ходьба»

Логопед ( воспитатель): Мы проверили осанку ( дети становятся прямо, ноги вместе, голова            немного поднята)

                                          И свели лопатки (дети отводят плечи назад).

                                          Мы ходим на носках ( идут на цыпочках).

                                          И идём на пятках (идут на пятках).

                                          Мы идём как все ребята ( шагают маршеобразно).

                                          И как мишка косолапый ( идут размашисто, вразвалку).

«Подуем на плечо»

Логопед ( воспитатель): Подуем на плечо (голова прямо-вдох, голова повёрнута-выдох),

                                          Подуем на другое (дуют на плечо),

                                          Нам солнце горячо

                                          Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы)

                                          Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

                                          И грудь свою остудим.

                                          Подуем мы на облака ( опять поднимают лицо и дуют)

                                          И остановимся пока.

«Труба»

Логопед ( воспитатель) Мы пришли и сели ( сидят на стуле),

                                          Играем на трубе ( подносят кисти рук,сжатые в кулак, к губам).

                                          Подудим в свою трубу:

                                          Ту-ту-ту, бу-бу-бу.

«Дом маленький, дом большой»

Логопед ( воспитатель): У медведя дом большой, ой,ой,ой (разводит руками)

               Дети (сердито): Ой, ой, ой (поднимают руки вверх)

Логопед ( воспитатель): А у зайца-маленький , ай, ай, ай (жалобно)

Дети приседают, делают вдох, опускают голову, охватывают колено руками

Дети (жалобно): Ай,ай,ай...

Логопед ( воспитатель): Мишка наш пошёл домой (дети идут вразвалку)

              Дети (сердито):Ой, ой, ой...

Логопед ( воспитатель): Да и крошка заинька.

Дети (прыгают на двух ногах) Ай,ай,ай..

«Ёжик»

Логопед ( воспитатель): Вот свернулся ёж  в клубок,

                                          Потому что он продрог (дети сидят на корточках)

               Дети (жалобно): Ох, ох.

Логопед ( воспитатель):  Лучик ёжика коснулся,

                                           Ёжик сладко потянулся (дети распрямляются, потягиваются)

                 Дети ( весело): Ай, ай, ай!!!

«Жук»

Логопед ( воспитатель):Усы раздвинув смело,

                                         Жуки жужжат в траве. (дети сидят,раздвинув руки

Логопед ( воспитатель): «Ж-ж-ж- у, - сказал крылатый жук,-

                                          Посижу и пожужжу». ( дети складывают на груди руки)

                               Дети: Ж — ж – ж.

«Куры»

Логопед ( воспитатель): Бормочут куры по ночам (дети стоят, согнувшись в спине, свесив руки и опустив головы. Похлопывают себя по коленям, произносят: тах-тах-тах)

                              Дети: Тах-тах-тах

Логопед ( воспитатель): Поднимем  руки мы к плечам. (дети выпрямляются, делают вдох)

                                          Потом опустим так. (дети наклоняют корпус вперёд)

                              Дети:Ко-ко-ко.

 «Самолёт»

Логопед ( воспитатель): Посмотрите в небеса-

                                         Самолёт там как оса.(дети смотрят вверх)

             Логопед и дети: З-з-з.

 Логопед ( воспитатель): Жужжит самолёт и машет крыльями ( дети разводят руки и поворачивают туловище вправо-влево)

                                Дети:З-з-з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения младших дошкольников

Дидактические и развивающие игры по изучению ПДД для младших и средних групп....

Игровые приёмы на этапе автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях

   Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно произнести звук (например [с], [л] или [р]), н...

Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...

Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)

Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...

Арикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...