Конкурсная работа "Акваигры"
консультация по логопедии (средняя группа)

Оздоровительные игры для детей. 

  

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с водой14.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Акваигры  инновационные технологии –

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

 

АКВАТЕРАПИЯ -

метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

 Целью игр с водой является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в логопедической группе  в возрасте 5-7 лет. Данная технология направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

  Задачи:

- развитие и совершенствование общей моторики;

- развитие и совершенствование ручной моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- развитие слухового восприятия, внимания;

- развитие зрительного восприятия, памяти;

- развитие ритма;

- формирование произносительных умений и навыков;

- коррекция нарушений изолированных звуков;

- автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;

- совершенствование лексических, грамматических средств языка;

- обогащение коммуникативного опыта.

Для решения этих задач мною подобрана картотека игр и упражнений.

 Здесь имеются Игры на развитие диафрагмального дыхания, регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения пальцев рук, совершенствование мелкой моторики, артикуляционные упражнения, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте, игры на автоматизацию и дефференциацию звуков, формирование слоговой структуры слова, игры на совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Оборудование для акваигр. Для того чтобы ребенок оставался сухим во время игры с водой, были сшиты клеёнчатый фартук и  полотенце и конечно же нужна емкость для воды. Это могут быть тазы, пластиковые миски, различные ёмкости. Температура воды в ёмкости зависит от эмоционального состояния ребенка. Гиперактивным детям подойдет теплая вода температурой около 38 градусов, это позволит ребенку успокоиться и расслабиться. Гипоактивным детям подойдет вода 18-20 градусов, что поможет ребенку взбодриться.

В акватерапии используются  различные предметы для игр с водой. Это морские камни, декоративные камни разных цветов, ракушки, бусины.

Игра на развитие правильной воздушной струи.

 «Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку или шарик по поверхности воды.

Игра «Буря». Ребенок длительной воздушной струей, с помощью коктейльной трубочки, вызывает «бурю» на воде.

Игры на развитие мелкой моторики.

 Инструкция логопеда: доставай камешки и складывай фигуру. В данном случае ребенок выложил слог УА (закрепление гласных), то же самое можно выполнять на закрепление согласных звуков, на закрепление лексических тем.

«Вылови букву»

Цель: закрепление зрительного образа буквы
Ход игры:
В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.
1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.
2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.
3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.

«Собери жемчуг»

Цель: Формирование фонематического анализа.
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.

Артикуляционная гимнастика с использованием игр с водой.

 «Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, пальцами ведущей руки двигать в такт движениям языка в том же направлении по воде.

Игра на развитие фонематического слуха.

 «Спрячь ручки»

Прятать руки в воду, услышав заданный звук.

 «Губка» (развиваем тактильные ощущения) Оборудование: ёмкость с водой, губка, непромокаемые фартукиХод игры: достань и выжми губку

Звукобуквенный анализ, чтение слов и деление слов на слоги

«Два моря» аквариум (любая емкость с водой) делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море З» и «море Ж»).

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра с водой обладает положительным психоэмоциональным эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования

Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением....

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....

Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"

Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....

Конкурсно -- развлекательная программа " А ну-ка, девушки!"

Развиваем творческие способности детей и навыки группового взаимодействия....

Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет "День птиц"

обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к  птицам.  развивать лю...