Игры на развитие речевого внимания
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Никитина Елена Александровна

Игры на развитие речевого внимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_razvitiyu_rechevogo_vnimaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого внимания

Игра «Поезд»

Цель. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Педагог: мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Петя  будет машинистом, а остальные детки — вагончиками. Когда поезд едет, то колеса стучат: «Тух, тух, тух», а  когда поезд гудит – даёт сигнал к отправлению: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию, он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику.

Игра «Надуем мяч»

Цель: Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей.

Педагог предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф»(дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Пух - пух» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул (игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз). Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу. В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему.

Игра «Волшебные колокольчики»

Цель. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей.

Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Динь-динь-динь» (дети повторяют звукосочетания); большие (показ большого круга) звенят: «Дин-дин-дин» (дети повторяют). Я — дирижер. На какие колокольчик я покажу, те зазвенят. Педагог показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется. Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин» а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется).

Игра «Зверята»

Цель: развитие речевого внимания; памяти

Предложите ребенку внимательно послушать шуточные стишки, найти в них ошибки и объяснить.

К нам пришли зверята:

Щуки и телята,

Кошки и вороны,

Тигры, макароны.

К нам пришли зверята:

Лисята и волчата,

Утюги, моржи,

Воробьи, стрижи.

К нам пришли зверята:

Ягнята и телята,

Дятлы и кукушки,

Булочки и плюшки.

 

Игра «Назови в правильном порядке»

Цель: развитие речевого внимания

Заранее подготовьте комплект зимней (или осенней) одежды ребенка. Разложите так, чтобы каждый предмет одежды, который перечислен ниже, был хорошо виден. Затем прочитайте стихотворение.

В зимний холод нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шапка, шарф и сапоги,

Куртка, варежки, носки.

Предложите ребенку показать и назвать предметы в том же порядке, в котором они упоминаются в стихотворении.

Задание можно усложнить: когда ребенок с легкостью справляется с предложенным заданием, добавьте несколько “лишних” вещей – тех, о которых не говорится в стихотворении.

Игра «Загадки-отгадки»

Цель: развитие речевого внимания

Читайте ребенку загадки-двустишья, не договаривая последнее слово. Предупредите ребенка, что нужно быть очень внимательным – правильный ответ не тот, который хочется назвать сразу.

В огороде до сих пор

Под землею…

(хочется сказать помидор, а правильный ответ – морковь).

Собирает с грядок внук

Сто стручков, зеленый…

(хочется сказать лук, а правильный ответ – горох).

По лесу идем, в лукошки

Наберем одной…

(хочется сказать картошки, а правильный ответ – земляники).

Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул…

(хочется сказать олень, а правильный ответ – слон).

Игра «Перепутанные предложения»

Цель: развитие речевого внимания

Предложите ребенку прослушать предложения, в которых слова перепутаны. Задача ребенка – найти и исправить ошибку.

Мука сеет Симу сквозь сито.

Начинается коза, молоко дает гроза.

Кошка убегает от мышки.

Белое небо плыло по голубому облаку.

Хозяин лаял на Полкана.

Слон нарисовал художника.

Дорожка в огород заросла макаронами.

Над озером летит стая жирафов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста

Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Картотека игр направленные на развитие речевого внимание и речевого дыхание детей среднего возраста

Научить детей слышать и правильно произносить звуки помогут игры и игровые упражнения....

Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха

Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...

Игры на развитие речевого внимания и памяти

Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....