Игры по формированию слухового восприятия
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Игры по формированию слухового восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по формированию слухового восприятия
Игра «Оркестр» громко – тихо
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память, ритмический рисунок
В оркестре много музыкантов, которые играют на разных инструментах. А мы будем играть только на больших и маленьких барабанах. Каждому ребенку дают по маленькому и большому кружу; на доске такие же кружки. Когда ударишь по большому барабану, он стучит: «Там-там-татам»; по маленькому — «Тям-тям-тятям (Дети повторяют звукосочетания 2—3 раза.) Играем на больших барабанах (показывает на больше кружок, дети поднимают такой же кружок и вместе поют соответствующую песенку).
Играем на маленьких барабанах (показывает на маленький кружок, дети поднимают свои кружки и поют песенку). Затем педагог (произвольно) показывает на кружки, дети, поднимая их, поют нужные песенки.
Игра «Оркестр»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память, ритмический рисунок.
Нам в игре помогут колокольчик и бубен. Если я подниму колокольчик, заиграют девочки; если я подниму бубен, заиграют мальчики; если я подниму колокольчик и бубен, заиграют все артисты — весь оркестр. Педагог в произвольном порядке поднимает игрушки, а дети выполняют соответствующие действия (9—12 раз).
Игра «Карнавал»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
Сегодня карнавал птиц и животных. Они придут вместе с детенышами. Но сделать это смогут только тогда, когда правильно споют свою песенку (детям раздаются картинки с изображениями птиц и животных, их детенышей). Я буду объявлять, кто идет: кот с котенком (дети имитируют мяуканье, разное по громкости и тональности). «Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть» (по очереди называются все персонажи)
Игра «Назови животное»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Бегемот»
(одновременно ударяет мячом об пол и произносил слово, ловит и передает мяч ребенку).
Игра «Веселый мяч» (в кругу)
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
У меня веселый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеется: «Ха-ха-ха» (дети повторяют); когда в него играет мальчик, он смеется «Хи-хи-хи» (дети повторяют); когда падает, то говорит «ах-ох». Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадет, все скажут «ах-ох».
Игра проводится в достаточно быстром темпе. В ней должны принять участие все дети.
Затем девочки и мальчики меняются ролями, и игра повторяется.
Игра «Поймай звук». Игра «Поймай звук в слоге». Игра «Поймай звук в слове».
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
Педагог произносит слоговые цепочки, а ребенок хлопает в ладоши, топает, поднимает руку и т.д., когда услышит звук, слог, слово с заданным звуком.
Игра «Выдели слово».
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память
Логопед предлагает детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Игра «Чистоговорки».
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память
Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.
Ба-ба-ба - у дороги два стол... (ба).
За-за-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ти-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
Игра «Кто больше?»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память
Педагог показывает детям картинку, например огород. После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук а. За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.
Игра «Где звук?»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце слова или в середине, фишка становится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно раздать каждому ребёнку полоски и фишки. В этом случае дети могут сидеть за столами. Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они все это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова.
Игра «Улиточка»
Цель: Слуховое восприятие, внимание, память.
Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я.
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188800-1359210078.jpg)
Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-129555-1555541606.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия.
Во многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения правильным ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-99353-1429889596.jpg)
Статья "Формирование слухового восприятия и его влияние на развитие речи детей младенческого возраста"
Самый важный опыт младенца - это контакт с людьми, которых они видят, слышат, чувствуют, обоняют, когда их берут на руки, кормят, купают, играют с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331119-1383242503.jpg)
Формирование слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Консультация для воспитателей логопедических групп по формированию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-1520128-1712644574.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования слухового восприятия дошкольников
Статья методической разработки посвящена использованию здоровьесберегающих технологий для развития слухового восприятия дошкольников....