Путешествие в зимний лес
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Баранова Елена Викторовна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми 5-7 лет компенсирующей направленности с использованием проекта-MIMIO.

В ходе этой совместной деятельности дети закрепляют знания о зиме, животных и птицах наших лесов, а также развивают функции фонематического анализа и синтеза, грамматического строя речи.

В этом им помогает презентация и использование Смарт-стола с красивыми и многофункциональными слайдами и играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

   

Методическая разработка

Совместная образовательная деятельность

с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности

(дети с ограниченными возможностями здоровья, с

фонетико-фонематическим нарушениями речи, тяжелыми нарушениями речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

                              Учитель-логопед   Баранова Е.В.

 

Санкт-Петербург

2018 год

Совместная образовательная деятельность с

детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность

Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Повторить знания о характеристиках согласного звука В.
  2. Развивать умения дифференцировать слова с твердым и мягким согласными звуком В.
  3. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов и определять позицию согласного звука в слове.
  4. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
  5. Способствовать  развитию умений образовывать притяжательные прилагательные.
  6. Закрепить умения использовать в речи Р.п. существительных.
  7. Развивать  умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.
  8. Обогащать знания детей о животных наших лесов и зимующих птицах.
  9. Систематизировать  знания о признаках зимы.

Коррекционно -развивающие:

  1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  4. Формировать умения отгадывать загадки.
  5. Расширять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
  2. Воспитывать   бережное отношение к природе.
  3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.

Предварительная работа:

 1. Беседы о признаках зимы, зимующих птицах, диких животных наших лесов, транспорте.

2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

3. Обучение умению делить слова на слоги.

4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.

5. Развитие у детей умений отгадывать загадки.

Материалы и оборудование

Игровое оборудование: искусственные елочки,  сова, волк, лиса, снежинки, снежки, корзинка.

Фонограммы: звук вьюги, голос сороки, минусовка песни «Мы едем, едем..».

Дидактическое оборудование: картинки на звук В, следы, проект-mimio презентация «Прогулка в зимнем лесу»,

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, smart-стол.

Здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть.

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья)

                         Слайд 1. Сорока

Л: Смотрите, к нам на окно из леса прилетела сорока.

                             Слайд 1. Сорока + звук

Л: Послушайте, о чем она трещит, как вы думаете? Она просит о помощи. Что-то случилось в лесу.

Л.:  Поможем сороке.  

Л: Какое сейчас время года?

Д.: Зима.

Л: Какая погода бывает зимой?

Д.: Холодная, ветряная и т.д..

Л: Что мы наденем, когда пойдем на улицу?

Д.:  Шубу, шапку, варежки и т.д.

Пальчиковая гимнастика:  Мы сейчас наденем с вами   (сжимаем руки в кулачки)

                                                   Шапку, куртку, шарф, штаны, (загибаем пальцы)

                                                   А затем возьмем перчатки.  (загибаем пальцы)

                                                   Вот уже готовы мы.     (разжимаем ладони)

Л: Представим, что мы оделись и выходим на улицу.  (Дети встают)

Л: На каком транспорте мы можем доехать до леса?

Д.: На машине, автобусе и т.д. 

                      Слайд № 2.  Зимняя дорога.

 Л: Мы сели на автобус (встаем друг за другом) и поехали в лес. Дети змейкой идут под музыку «Мы едем, едем…» (минусовка).

П. Основная часть

             Слайд № 3.  Зимний мрачный лес.

Л: Мы приехали в лес, смотрите, какой он мрачный, заснеженный. Ой, что это на тропинке (следы). Дети называют увиденные следы (птичьи, лосиные, заячьи, волчьи, медвежьи). Осторожно на носочках проходят по следам.

               Подходим к  волку.

Л: Смотрите, кто появился у сугроба?

Д.: Волк. 

Л.: Волк злой и не покажет дорогу  в лес, если мы не выполним  его задания .

Л: Какой звук слышим в начале этого слова ?

Д.: Звук  В.

Л.: Какой это звук?

Д.: Согласный, твердый, звонкий.

Л:  Найдите среди картинок картинки со звуком В и определите место звука в словах.

Дети находят картинки и называют место звука в словах.

Л: Молодцы. Волк говорит, что нам надо идти дальше. Смотрите, а это кто?

                        Лиса у пенька

Л: Здравствуйте. А вы сможете выполнить  мое задание?  Сколько слогов в слове лиса?

Д.: Два.

Л.: Придумайте слова, состоящие из двух слогов.

Д.: Ребята называют слова, состоящие из 2 слогов.

Л: Молодцы. Идите прямо. Ой, а кто это сидит на еловой ветке.

Д.: Сова.

Л: Здравствуйте ребята. Я покажу дорогу, если выполните мое задание. Назовите зимующих птиц по 2 и 5.

Д.: Дети называют зимующих птиц по 2 и 5.

Л: Молодцы. Идите дальше. Но осторожно. В лесу много сюрпризов.

                                     

Л: Отгадайте загадку                                                                 Звук вьюги.

Прогоню я прочь тепло,

Станет все белым-бело!

Прячьтесь звери,

Прячьтесь птицы

Выхожу осматривать свои границы.

Не пускаю на порог, бью, кусаю, валю с ног.

Я холоду подруга – белая злая……. .

Л: Что это такое?  

Д.: Вьюга.

Л: Вьюга засыпала нас снегом и не хочет отпускать из леса. Она хочет с нами поиграть.

Давайте немного согреемся.

                        Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки),

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (Потягивания-руки в стороны).

Не завязнуть  в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Л.: Вьюга просит нас помочь. Ее сестрица Метель сломала снежинки и поэтому в лесу так мрачно

А снежинки не могут быть такими красивыми.

Вы поможете  вьюге?

Д:   Да.

Л.: У  нас две снежинки. Разделимся на команды. В корзинке волшебные снежки. Берем по снежку. У кого снежок с розовыми щечками – одна команда, у кого с голубыми – другая. Разделились на команды и собираем снежинки.  Посмотрите, какие теперь красивые снежинки, какие они бывают?

Д.: Белые, пушистые, резные,  легкие и т.д. (Кто больше признаков назовет).

Л: Но мы еще не все снежинки собрали.

                                    МИМИО- Снежинки.

Л: К половинке снежинки с твердым звуком подберите половинку с мягким звуком.

                                                         Слайд № 4. Снежинки.

Л.  Посмотрите,  в лесу стало спокойнее. Падает легкий пушистый снежок.

Л.:  Вьюга говорит спасибо и хочет с нами поиграть в снежки.

                                       МИМИО- Снежки

Л: Снежки, на которых нарисованы картинки  с твердым звуком В полетят к снеговику с синим шарфом. А с мягким звуком – к снеговику с зеленым шарфом. Молодцы.

Ш. Заключительная часть.

                                                Слайд № 5. Красивый зимний лес.

Л: Вьюга и метель успокоились. Посмотрите, каким стал зимний лес.

Д.: Говорят какой.

Л. Летит наша знакомая сорока.

                                                                                        Слайд. 6 Сорока

Сорока благодарит Вас за помощь и дарит по волшебной снежинке.

Д.: Говорят спасибо.

                                                                                          Слайд 7. Детский сад

Л: А теперь нам надо возвращаться домой.   Давайте обернемся вокруг себя.

Вот мы и дома.                      

                                   Молодцы ребята. Понравилась ли Вам  прогулка в зимний лес.

Д.: Ответы детей.

МИМИО-рефлексия.

Вопросы в зависимости от ответов детей.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....