Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пискалова Елена Борисовна

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы

Цель:

Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно

–познавательного мероприятия.

Задачи.

Образовательные

-продолжать расширять знания детьми ПДД.

-закреплять знания   дорожных знаков.

Воспитательные.

-воспитывать уважение к соблюдению ПДД.

Развивающие.

-развивать внимание, координацию движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd1.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко» г.Сурска.

Викторина

«Юный пешеход»

по правилам дорожного движения

для детей логопедической группы

Подготовила: Пискалова Е.Б.

2019г.

Цель:

Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно

–познавательного мероприятия.

Задачи.

Образовательные

-продолжать расширять знания детьми ПДД.

-закреплять знания   дорожных знаков.

Воспитательные.

-воспитывать уважение к соблюдению ПДД.

Развивающие.

-развивать внимание, координацию движения.

Ход:

(Под песню В.Леонтьева «Зелёный свет» в группу вбегает «Светофор»)

-Здравствуйте мои друзья. Очень рад вас видеть я.

Я  к вам спешил за помощью. Мои огоньки перестали гореть и загорятся, если вы правильно выполните мои задания. Вы поможете мне? А чтоб было интересней, предлагаю вам разделиться на две команды и придумать название своей команде.

( С помощью жеребьёвке дети делятся на две команды)

-Внимание! Внимание! Начинаем состязания!

Первое испытание Игра «Зеленый огонек» 

За правильный и быстрый ответ вы получаете зелёные фишки. Вопросы задаю каждой команде по очереди

 -Как называют людей, идущих по улице?
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора? 
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? 
- Где можно переходить улицу? 
- Можно ли играть на дороге? 
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? 
- Где можно кататься на велосипеде?

Светофор: Молодцы! Ура! Посмотрите на меня, у меня загорелся зелёный      свет. Значит, вы всё правильно ответили. А сейчас мы отдохнём и поиграем в

Игру «Разрешается – Запрещается» 
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.
- играть на мостовой (-) 
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+) 
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-) 
- идти толпой по тротуару (-) 
- переходить улицу по подземному переходу (+) 
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-) 
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+) 
- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-) 
- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-) 
- выбегать на проезжую часть (-) 
- кататься навелосипеде, не держась за руль (-) 
- болтать и громко смеяться в транспорте (-) 
- уважать правила дорожного движения (+) 

Светофор:Следующее испытание – «Жёлтый огонёк»

Игра Автомультики 

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ –жёлтые фишки
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) 
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета) 
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет) 
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) 
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд) 
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) 

 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Светофор:Вот и жёлтый огонёк у меня загорелся. Значит вы снова ответили правильно. Предлагаю немного размяться и приглашаю на весёлую
Физминутку «Пешеходы» 


Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте) 
Людям машет: не ходи
(Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой) 
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) 
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) 
Приглашает нас идти (Шагаем на месте) 
Вы машины, не спешите (Хлопки руками) 
Пешехода пропустите!(Прыжки на месте) 


Светофор: Следующее испытание – «Красный огонёк»

Игра «Собери знак» 
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать очень важные знаки.  Каждой команде даются по три комплекта разрезных картинок «Дорожные знаки».  Нужно собрать дорожные знаки. Если вы справитесь, а я уверен, что так и будет, то получите красные фишки. А чья команда справится быстрее, ещё получит дополнительную фишку. Приступаем! 

Светофор: Вот и загорелся мой красный огонёк. Теперь я в полном порядке. И хочу поиграть с вами в интересные игры.

Игра «Три огонька светофора» 

Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. Каждый возьмите по три разноцветной фишки. Я буду читать строки, а вы подумайте, какого цвета фишку поднять. 
-Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

 Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 


-Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет?

-Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

 
-Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет?

 - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. 

Светофор: И ещё в одну игру я хочу с вами поиграть.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за «Светофор». Время от времени «Светофор» поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Светофор: Последнее испытание. Отгадайте-ка, ребятки вы весёлые загадки. И получите дополнительные фишки.

(Каждой команде по очереди загадываются загадки)

1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)

2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
 (Пешеходный переход – зебра)

3. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(Автомобиль)

4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)

5.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

7. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

8. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)

9. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

10. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Светофор: Вот и закончились все испытания. Выполнили правильно все вы задания. А пока жюри подводит итоги, предлагаю нам всем вместе поиграть.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?...

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? …

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?...

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...

(Объявление победителей, награждение.)