ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Ш)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гавура Евгения Андреевна

Тема занятия: Постановка звука «Ш». Животные жарких стран.

Цель занятия: дать понятие о механизме образования звука ш.

Задачи занятия:

- обучающая: Уточнять движения органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука; формировать целенаправленный ротовой выдох ; закрепить знания по лексической теме «Животные жарких стран».

  –развивающая: развитие нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада; развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, графо-моторные  навыки, воображение, зрительное и слуховое внимание

– воспитательная: воспитывать способность активно включаться в познавательно-игровой процесс.

 – коррекционная: преодоление речевого негативизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_post_sh.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Ш)

Логопед: Гавура Евгения Андреевна

Тема занятия: Постановка звука «Ш». Животные жарких стран.

Цель занятия: дать понятие о механизме образования звука ш.

Задачи занятия:

- обучающая: Уточнять движения органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука; формировать целенаправленный ротовой выдох ; закрепить знания по лексической теме «Животные жарких стран».

  –развивающая: развитие нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада; развивать фонематический слух, мелкую моторику, связную речь, графо-моторные  навыки, воображение, зрительное и слуховое внимание

– воспитательная: воспитывать способность активно включаться в познавательно-игровой процесс.

 – коррекционная: преодоление речевого негативизма.

Этапы занятия

Время

Деятельность логопеда

Деят-ть ребенка

1.Орг. момент

1

Здравствуй…..(имя ребенка). Я очень рада тебя видеть. Ты хорошо себя чувствуешь? Начнем заниматься?!

2. Сооб-

щение темы занятия

Развитие фонемати-ческого слуха

Развитие артикуля-ционной моторики

Формирова-ние целенаправ- ленного ротового выдоха

Развитие фонематич. слуха

Развитие графичес- ких навыков

Закрепле-ние звука в изолирован- ном виде

Итог, Д/з

2

2

4

1

1

1

1

1

Сегодня мы будем учиться произносить звук «Ш».

Но для начала послушай, какая волшебная музыка …(звучит музыка). Под такую музыку хорошо мечтать! Давай попробуем!

Закрой глаза и представь себя на волшебном ковре-самолете…Поднимаешься все выше и выше. И вот мы уже летим над другими городами. Но вот наш ковер-самолет приземлился…. Куда же мы попали?(изображение Африки, но без животных)

Наше путешествие по Африке начинается. Но вот животные куда-то подевались….. Чтобы их найти, нужно проделать долгий путь и справиться с заданиями. Итак, начнем!

Хлопни только тогда, когда услышишь звук Ш

К-ш-ш-н-р-ш

Ан-ош-уш-ир-ыт-еш

Камыш-салат-малыш-цветок-душ

Смотри, вот и первое животное появилось. Кто это?

Чем питается жираф?

Значит жираф-это какое животное?

Посмотри, вместе с жирафом появилась змея!

Какой звук она издает?

Чтобы нам правильно произнести звук Ш, нужно сделать артикуляционную гимнастику!

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 5.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Вот и еще один житель Африки появился. Кто это?

А как у слона называется его удлиненный нос?

А для чего он слону?

Слон очень любит фокусы! Давай покажем ему фокус!

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Физминутка

Я по Африке иду,Замечаю на ходу, Ходьба на местеКак над морем буйных травШею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.Но придется приседать,Чтобы фиников набрать. Приседания.А огромный серый слон Круг рукамиПосылает нам поклон. Наклоны вперед.Мы прогулку завершим Ходьба на месте.И на место поспешим. Садится на свое место.

Следующее задание. Назови, что изображено на картинках и определи лишнее слово:

Карандаш, душ, малыш, утка

Посмотри, какое животное появилось?

У зебры много черных и белых полос, значит зебра какая?

У меня есть еще одно задание:

Посмотри, здесь спряталось животное, которое тоже живет в Африке. Найди животное, обведи его зеленым карандашом!

Какое животное ты нашел?

Чем питается крокодил?

Значит, крокодил какое животное?

Налетел легкий ветерок и послышался шелест листвы.

Какой звук мы слышим, когда шелестит листва?

Для того, чтобы произнести звук Ш, губы должны быть округлены и вытянуты вперед. Кончик языка чуть приподнят, боковые края языка прижаты к верхним зубам, форма языка напоминает чашечку.

Попробуй произнести звук Ш.

Пришло время возвращаться из путешествия…(звучит музыка) Садимся на наш ковер-самолет, закрываем глаза и в путь!

Что мы учились сегодня делать?

У тебя получилось?

А что мы для этого делали?

 Дома потренируешься произносить звук Ш, покажешь маме как шипит змея и как шелестит листва!

Мы продолжим на следующем занятии!

В Африку

(выполняют задание)

Жираф

Листьями деревьев

Травоядное

Ш-ш-ш-ш

(выполняет упражнения)

Слон

Хобот

Чтобы захватывать предметы, нюхать

(выполняет упражнение)

Лишнее слово –утка, это слово со звуком У, в остальных словах есть звук Ш

Зебра

Полосатая!

Крокодила.

Мясом

Хищное.

Ш-Ш-Ш-Ш

Ш-Ш-Ш

Произносить звук Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".

КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....

Методическая разработка "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука"

В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. ...