Лада и Лёва готовятся к школе. Дифференциация звуков Л – ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: Лада и Лёва готовятся к школе

Дифференциация звуков Л – ЛЬ

Ход занятия:

  • Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Ребята здороваются друг с другом, передавая массажный мячик.

  • Основная часть:

Логопед: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости – девочка Лада и мальчик Лёва. Они так же, как и вы, осенью пойдут в первый класс. Лада и Лёва уже многое знают, умеют и хотят узнать, чему вы уже научились.

Только для начала, давайте покажем им, как мы умеем заниматься играя. Сначала разомнём свои язычки.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» - «Трубочка» (чередование).

«Часики» (движение языка вправо, вверх, влево, в низ).

«Непослушный язычок»

«Почистим зубки»

«Футболисты»

«Подвигаем челюстью» (движение нижней челюсти вправо – влево, вперёд – назад).

Разминка, направленная на развитие дыхания: «Горячий – холодный выдох»

Логопед: Молодцы, ребята! Очень хорошо размяли свои язычки!

Лада и Лёва для вас зашифровали слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить все задания.

3

4

5

6

2

1

 

Д

 

А

 

Л

 

Ь

 

Е

 

М

 

М

 

Е

 

Д

 

А

 

Л

 

Ь

 

 

Скажите, пожалуйста, какой первый звук мы слышим в имени девочки и мальчика?

Правильно! В имени девочки слышится звук – Л, а в имени мальчика звук – Ль.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку – Л? (Он согласный, звонкий, твёрдый).

 Каким цветом мы обозначим этот звук – ? (Синим).

 А кто может дать характеристику звуку – Ль? (Согласный, звонкий, мягкий).

 Каким цветом мы обозначим этот звук? (Зелёным)  

Правильно! Молодцы!

 

  1. Игра «Доскажи словечко»                                             (Приз – буква - Д)

 

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Зина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

 

Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мёрзли: … (лапки)

Вот орешки на тарелке.

Угощение для … (белки)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжею … (лису)

 

Подготовлен самолёт,

Он отправился в … (полёт)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

 

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает

Хоть имеет длинный нос

Он не слон, а … (пылесос)

 

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

 

  1. Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль). Какое слово получилось?                                                                   (Приз – буква - А)

лук – люк              угол – уголь

дал – даль             пыл – пыль

ел – ель                 галка – галька

был – быль           юла – Юля

цел – цель             мел – мель

Логопед: Давайте немножко подвигаемся и разомнёмся под музыку!

 

  1. Музыкальная физминутка                             (Приз – буква - Л)

 

  1. Игра «Найди картинку»                                  (Приз – буква - Ь)

Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям).

 

  1. Игра «Выложи слово»                                      (Приз – буква - Е)

Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах.

 

Молодцы, ребята!

  1. Игра «Предложение»                                        (Приз – буква - М)

Лёд. Ласточка. Лужа. Люди.

 

Поставьте буквы на места. Что у нас получилось?

  • Итог занятия.

Ребята, все вы сегодня молодцы!

Очень старались!

А что для вас было самым сложным на занятии?

А что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zvuku_l_i_l.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лада и Лёва готовятся к школе

Дифференциация звуков Л – ЛЬ

Ход занятия:

  • Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Ребята здороваются друг с другом, передавая массажный мячик.

  • Основная часть:

Логопед: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости – девочка Лада и мальчик Лёва. Они так же, как и вы, осенью пойдут в первый класс. Лада и Лёва уже многое знают, умеют и хотят узнать, чему вы уже научились.

Только для начала, давайте покажем им, как мы умеем заниматься играя. Сначала разомнём свои язычки.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» - «Трубочка» (чередование).

«Часики» (движение языка вправо, вверх, влево, в низ).

«Непослушный язычок»

«Почистим зубки»

«Футболисты»

«Подвигаем челюстью» (движение нижней челюсти вправо – влево, вперёд – назад).

Разминка, направленная на развитие дыхания: «Горячий – холодный выдох»

Логопед: Молодцы, ребята! Очень хорошо размяли свои язычки!

Лада и Лёва для вас зашифровали слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить все задания.

3

4

5

6

2

1

Д

А

Л

Ь

Е

М

М

Е

Д

А

Л

Ь

Скажите, пожалуйста, какой первый звук мы слышим в имени девочки и мальчика?

Правильно! В имени девочки слышится звук – Л, а в имени мальчика звук – Ль.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку – Л? (Он согласный, звонкий, твёрдый).

 Каким цветом мы обозначим этот звук – ? (Синим).

 А кто может дать характеристику звуку – Ль? (Согласный, звонкий, мягкий).

 Каким цветом мы обозначим этот звук? (Зелёным)  

Правильно! Молодцы! 

  1. Игра «Доскажи словечко»                                             (Приз – буква - Д)

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Зина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мёрзли: … (лапки)

Вот орешки на тарелке.

Угощение для … (белки)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжею … (лису)

Подготовлен самолёт,

Он отправился в … (полёт)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает

Хоть имеет длинный нос

Он не слон, а … (пылесос)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

  1. Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль). Какое слово получилось?                                                                   (Приз – буква - А)

лук – люк              угол – уголь

дал – даль             пыл – пыль

ел – ель                 галка – галька

был – быль           юла – Юля

цел – цель             мел – мель

Логопед: Давайте немножко подвигаемся и разомнёмся под музыку!

  1. Музыкальная физминутка                             (Приз – буква - Л)

  1. Игра «Найди картинку»                                  (Приз – буква - Ь)

Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям).

  1. Игра «Выложи слово»                                      (Приз – буква - Е)

Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах.

Молодцы, ребята!

  1. Игра «Предложение»                                        (Приз – буква - М)

Лёд. Ласточка. Лужа. Люди.

Поставьте буквы на места. Что у нас получилось?

  • Итог занятия.

Ребята, все вы сегодня молодцы!

Очень старались!

А что для вас было самым сложным на занятии?

А что больше всего понравилось?

Игра «Доскажи словечко»                                              (Приз – буква - Д)

Ну, давай играть в футбол!                                 Руки мыть пошла Людмила,

Забивай скорее … (гол)                                       Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Зина,                                           Заглянула в дверь коза,

Лепит всё из … (пластилина)                             Очень грустные … (глаза)

Сшил себе котёнок тапки,                                  Вот орешки на тарелке.

чтоб зимой не мёрзли: … (лапки)                      Угощение для … (белки)

У себя в саду Андрейка                                       Серый волк в густом лесу

Поливал цветы из … (лейки)                              Встретил рыжею … (лису)

Подготовлен самолёт,                                         Мы щенка в воде и мыле

Он отправился в … (полёт)                                Два часа мочалкой … (мыли)

Пол в квартире изучает,                                     Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

За порядок отвечает

Хоть имеет длинный нос

Он не слон, а … (пылесос)

Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль).

Какое слово получилось?                                    (Приз – буква - А)

лук – люк              угол – уголь

дал – даль             пыл – пыль

ел – ель                 галка – галька

был – быль           юла – Юля

цел – цель             мел – мель 

Музыкальная физминутка

                             (Приз – буква - Л)

Игра «Найди картинку»

(Приз – буква - Ь)

Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям).

Игра «Выложи слово»

(Приз – буква - Е)

Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах.

Игра «Предложение»

(Приз – буква - М)

Лёд. Ласточка. Лужа. Люди.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...