«Взаимосвязь речевого творчества и умственного развития»
консультация по логопедии

Талабаева Мария Петровна

Консультация для родителей 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Взаимосвязь речевого творчества и умственного развития»

Подготовила:

воспитатель  Талабаева М.П.

с. Лямбирь  2020


В возрасте 4 – 5 лет многие дети охотно играют словами, звуками, сочиняют короткие стишки, считалки и просто бессмысленные рифмы. Постигая тайны языка, ребенок проделывает колоссальную работу по анализу и обобщению явлений окружающего, фактов слышимой речи, по установлению существенных для языка взаимоотношений языковой деятельности. Вместе с тем в основе детского речетворчества лежат выработанные обществом формы взаимодействия ребенка с взрослым, формы организации детской деятельности по овладению языком. Разные стороны языка – фонетическая, лексическая, грамматическая – допускают творчество в разной мере. Человек не изобретает новых звуков, суффиксов или приставок, но самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила пользования грамматическими формами и словами составляют суть грамматического строя языка, и ими ребенок начинает овладевать очень рано. Обучение в повседневной жизни происходит постепенно, но не всегда осознанно. На первых порах оно имеет характер речевой ошибки, а в дальнейшем начинает осознаваться ребенком как особый способ деятельности в сфере языка. Очень важно не упустить это время. Пока ребенок мал, он не боится попасть впросак, ошибиться. Но если его поправить, он охотно согласится, примет правильную форму. Эксперимент над словом для ребенка прошел удачно, принеся опыт творческого освоения языка и знание о его нормах. Из жизни, практической деятельности и общения с окружающими черпает ребенок свои знания, составляющие фундамент речевого развития. И в то же время владение речью само становится условием успешности практической и познавательной деятельности ребенка, средством общения, мышления, самоорганизации. Такова диалектика взаимосвязи умственного и речевого развития малыша.

Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Язык – «важнейшее средство человеческого общения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимосвязь речетворчества и умственного развития"

Разные стороны языка- фонематическая, лексическая, грамматическая- допускают творчество в разной мере. Правила образования грамматических форм, слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамм...

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Консультация предназначена для детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры словами и звуками в раннем возрасте и умственного развития ребенка....

Консультация для родителей «Взаимосвязь речетворчества и умственного развития»

Консульттация предназначена для родителей детей 4-5 лет и имеет целью показать взаимосвязь игры звуками и словами и умственного развития детей....

Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников

Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества...

Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.

ГБДОУ дет.сад №21 Выборгского района СПб      Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.        Автор: Матикайнен ...

Взаимосвязь мелкой моторики с умственным и речевым развитием

В консультации для родителей раскрыты нормы развития мелкой моторики, а также представлены примеры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....