Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupenie.pptx | 216.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены основные принципы дошкольного образования, которые направлены на создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка в образовательных организациях. Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах деятельности уделялось пристальное внимание как у нас в стране (Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков , Е.А. Флерина , Н.П. Сакулина , Н.А. Ветлугина), так и за рубежем (К. и В. Штерны , Ч. Болдуи и др.).
Задачи исследовательской работы
Гипотеза: если в процессе организации речевого творчества у старших дошкольников будут соблюдаться следующие условия: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - комплексный подход в процессе развития коммуникативных навыков; - систематическое осуществление работы по развитию коммуникативных навыков; -методическое обеспечение; - использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); - организованное взаимодействие с участниками проекта; - организованное взаимодействие с семьями участников и специалистами, то возможно повысить уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Методы исследования :
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную, грамотную речь. Таким образом, можно сделать вывод, что теоретически, речевое творчество влияет на развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Характеристика коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)
Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)
Методы и приемы работы
Уровень коммуникативных навыков детей на начальном и завершающем этапах эксперимента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя иг...