Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему


Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupenie.pptx216.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников Выполнила: Ахметова Лилия Рамильевна

Слайд 3

Актуальность Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены основные принципы дошкольного образования, которые направлены на создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка в образовательных организациях. Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах деятельности уделялось пристальное внимание как у нас в стране (Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков , Е.А. Флерина , Н.П. Сакулина , Н.А. Ветлугина), так и за рубежем (К. и В. Штерны , Ч. Болдуи и др.).

Слайд 5

Задачи исследовательской работы

Слайд 6

Гипотеза: если в процессе организации речевого творчества у старших дошкольников будут соблюдаться следующие условия: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - комплексный подход в процессе развития коммуникативных навыков; - систематическое осуществление работы по развитию коммуникативных навыков; -методическое обеспечение; - использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); - организованное взаимодействие с участниками проекта; - организованное взаимодействие с семьями участников и специалистами, то возможно повысить уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Методы исследования :

Слайд 8

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную, грамотную речь. Таким образом, можно сделать вывод, что теоретически, речевое творчество влияет на развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Слайд 9

Характеристика коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)

Слайд 11

Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)

Слайд 12

Методы и приемы работы

Слайд 13

Уровень коммуникативных навыков детей на начальном и завершающем этапах эксперимента

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

Речевой этикет как средство развития коммуникативной культуры и социокультуры дошкольников

В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинается складываться стиль взаимоотно...

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...