Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.
статья (средняя группа) на тему

Матикайнен Ольга Павловна
ГБДОУ дет.сад №21 Выборгского района СПб
 
 
 
 
 
 
Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор: Матикайнен Ольга Павловна
Воспитатель
 
Роль воспитателя в том, чтобы предложить ребенку разные возможности в развитии личности, заинтересовать его и создать условия для творчества. Даже незначительное принуждение принимается в штыки, создает негативный фон, который снижает или практически полностью нивелирует возможную пользу от занятий. 
Занятия художественным творчеством связаны с такими сторонами жизни ребенка, как восприятие и познание мира (в том числе самопознание), эмоциональная сфера, социализация и навыки взаимодействия с другими детьми. Получая удовольствие от творческого процесса и его результата, ребенок переживает ситуацию успеха — а это один из лучших стимулов, повышающих тонус коры головного мозга. Это не просто эстетическое удовольствие или способ занять время, но и ряд положительных влияний – это первый шаг к созидательному труду. Получив результат ребенок понимает, что может создавать что-либо собственными руками, привыкает к продуктивной занятости. Со временем он спокойнее будет реагировать  на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимать  домашние обязанности.
Познание мира. Чтобы придать своему произведению сходство с оригиналом, нужно заметить и осознать его особенные, только ему присущие черты. Вот почему занятия лепкой, аппликацией, оригами, всеми видами рисования развивают у детей внимательность и наблюдательность.
Память. Переходя от простого к сложному, ребенок удерживает в памяти не только специфические черты предметов и явлений, но и алгоритм создания произведения, которым он овладел раньше. Это тренирует его память и мышление.
Социализация. Коллективные виды творчества формируют умение общаться, понимать других людей, сотрудничать с ними, делить сферы деятельности и роли. Таким образом ребенок получает очень важный опыт взаимодействия и жизни в обществе.
Развитие воображения. Воображение — это не только склонность к выдумыванию невероятных историй или художественная фантазия. Это качество, которое позволяет создавать новое на базе существующего опыта. Это могут быть художественные образы, научные открытия, любое прогнозирование результата своей деятельности, к какой бы сфере она ни относилась.
Эмоциональная сфера. Во время создания поделки ребенок переживает всю гамму эмоций – это может быть удовольствие, восхищение, разочарование – и учится справляться со своими чувствами. На развитие эмоций оказывает влияние и участие в конкурсе детских поделок – ребенок стремится к победе и получает ценные навыки реагирования на выигрыш или проигрыш.
Художественный вкус. Любой вид детского творчества – поделки, рисунки, раскрашивание, создание украшений – помогает получить представление о том, что такое красиво или некрасиво, гармонично или негармонично. Ребенок учится выражать себя в творчестве и анализировать свои работы с художественной  и эстетической стороны.
 
 При организации художественного творчества воспитателю необходимо помнить следующие правила:
 
 Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его.
Не мешать ребенку творить.
Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
Поддерживать инициативу детей.
Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
 
Сделать маленький шедевр можно практически из всего: бумаги, пластилина или глины, природных материалов (шишек, ракушек, каштанов), декоративных элементов (бусин или пуговиц  и.т.д). При выборе подходящего вида творчества, необходимо ориентироваться на возраст детей,возможности и их  предпочтения. 
 
Желаю творческих успехов!!!
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nov1.docx5.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ дет.сад №21 Выборгского района СПб

Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.

Автор: Матикайнен Ольга Павловна

Воспитатель

Роль воспитателя в том, чтобы предложить ребенку разные возможности в развитии личности, заинтересовать его и создать условия для творчества. Даже незначительное принуждение принимается в штыки, создает негативный фон, который снижает или практически полностью нивелирует возможную пользу от занятий. 
Занятия художественным творчеством связаны с такими сторонами жизни ребенка, как восприятие и познание мира (в том числе самопознание), эмоциональная сфера, социализация и навыки взаимодействия с другими детьми. Получая удовольствие от творческого процесса и его результата, ребенок переживает ситуацию успеха — а это один из лучших стимулов, повышающих тонус коры головного мозга. Это не просто эстетическое удовольствие или способ занять время, но и ряд положительных влияний – это первый шаг к созидательному труду. Получив результат ребенок понимает, что может создавать что-либо собственными руками, привыкает к продуктивной занятости. Со временем он спокойнее будет реагировать  на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимать  домашние обязанности.

  • Познание мира. Чтобы придать своему произведению сходство с оригиналом, нужно заметить и осознать его особенные, только ему присущие черты. Вот почему занятия лепкой, аппликацией, оригами, всеми видами рисования развивают у детей внимательность и наблюдательность.
  • Память. Переходя от простого к сложному, ребенок удерживает в памяти не только специфические черты предметов и явлений, но и алгоритм создания произведения, которым он овладел раньше. Это тренирует его память и мышление.
  • Социализация. Коллективные виды творчества формируют умение общаться, понимать других людей, сотрудничать с ними, делить сферы деятельности и роли. Таким образом ребенок получает очень важный опыт взаимодействия и жизни в обществе.
  • Развитие воображения. Воображение — это не только склонность к выдумыванию невероятных историй или художественная фантазия. Это качество, которое позволяет создавать новое на базе существующего опыта. Это могут быть художественные образы, научные открытия, любое прогнозирование результата своей деятельности, к какой бы сфере она ни относилась.
  • Эмоциональная сфера. Во время создания поделки ребенок переживает всю гамму эмоций – это может быть удовольствие, восхищение, разочарование – и учится справляться со своими чувствами. На развитие эмоций оказывает влияние и участие в конкурсе детских поделок – ребенок стремится к победе и получает ценные навыки реагирования на выигрыш или проигрыш.
  • Художественный вкус. Любой вид детского творчества – поделки, рисунки, раскрашивание, создание украшений – помогает получить представление о том, что такое красиво или некрасиво, гармонично или негармонично. Ребенок учится выражать себя в творчестве и анализировать свои работы с художественной  и эстетической стороны.

 При организации художественного творчества воспитателю необходимо помнить следующие правила:

  •  Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его.
  • Не мешать ребенку творить.
  • Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
  • Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Поддерживать инициативу детей.
  • Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Сделать маленький шедевр можно практически из всего: бумаги, пластилина или глины, природных материалов (шишек, ракушек, каштанов), декоративных элементов (бусин или пуговиц  и.т.д). При выборе подходящего вида творчества, необходимо ориентироваться на возраст детей,возможности и их  предпочтения. 

Желаю творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественного творчества для развития речи детей с речевой патологией.

Консультация ориентированна для воспитателей ДОУ . Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного ...

Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).

Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о с...

"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"

Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...

«Как влияет творчество на развитие ребёнка»

Презентация по теме: «Как влияет творчество на развитие ребёнка»...

Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"

Родительское собрание "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"...

консультация по художественной литературе на тему: "Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР"

  Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи...

Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка

laquo;Формирование мышления и других познавательных процессовтесно связано с развитием языковой способности ребенка»Л. С. Выготский...