Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по рисованию по теме

Шумский детский сад

 

  1. Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о свойствах меда.
  2. Развить фантазию, воображение мелкую моторику рук.
  3. Воспитать бережное отношение к цветам, насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchiki.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

Тема: «Одуванчики».

Конспект составила: воспитатель 1 квалификационной категории  

Шкилева Е.В.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о свойствах меда.
  2. Развить фантазию, воображение мелкую моторику рук.
  3. Воспитать бережное отношение к цветам, насекомым.

Методы: информационно – рецептивный, словесный, эвристический.

Материалы: белые листы тонированные в зеленый цвет, гуашь желтого и зеленого цвета, картинки одуванчиков и строение цветка, пчелка-игрушка, кисточки (тонкая и жесткая), вода, салфетки, мед, записка, настоящие живые листья одуванчиков.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о лекарственных растениях, рассматривание картинок цветов и их строение, рисование методом «тычка» и тонкой кистью. Разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры « Поле одуванчиков».

Форма образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу пчелку-игрушку.

–  Ребята мы поможем пчелке? ( Да!)

– А скажите, из каких цветов можно приготовить лечебный мед? (ответы детей).

Подснежники уже ответили. А какие еще лечебные цветы вы знаете?

Давайте, я вам расскажу об этом растении:

«Эти простые милые цветы всем нравятся. Но не всем известно, что одуванчик очень полезное растение. Сорви его листок и попробуй на язык. Сразу почувствуешь его особый горький вкус. Горечь его не вредна. Не зря коровы и козы выискивают его на пастбищах, пропуская «сладкие» травы.

 Из нежных весенних листьев одуванчиков можно приготовить вкусный салат. Только нужно обдать листья кипятком, чтобы прошла горечь. В некоторых странах это «салатное» растение выращивают в огородах, выводят новые сорта. Но одуванчики не только салатное, но и лекарственное растение. Ученые нашли в его блестящих листьях, которые собраны в розетку, много витаминов.

(Можно рассмотреть листья настоящие).

- А кто знает, чем полезен одуванчик? (Много витаминов, выводят бородавки)

- Можно ли рвать много одуванчиков? Почему? (исчезнут).

- А давайте вспомним строение цветка.  (Рассмотреть картинку строение одуванчика, фотографию одуванчиков.)- форма, величина, цвет, количество.

– Давайте нарисуем для нашей пчелки много одуванчиков, а как это сделать, я сейчас вам покажу.

Дети проходят на места за столами. Показ схемы - образца рисования одуванчиков.

Пальчиковая гимнастика:

 Носит одуванчик

 Желтый сарафанчик.

 Подрастет-нарядится

 В беленькое платьице.

 Легкое, воздушное, ветерку послушное.

На тонированных листах зеленого цвета дети простым карандашом рисуют круги (одуванчики) и листья (прямоугольники).

Затем методом «тычка» рисуют желтым цветом одуванчики и зеленым цветом - листья и стебли. Кто нарисует быстрее, предложить нарисовать пчелок.

Готовые работы выложить в виде полянки одуванчиков. Пока они подсыхают провести игру « Поле одуванчиков».

 Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки над головой в замок)

 Стебель тоненький, как пальчик, (встать, руки вверху)

 Голова, что шар пушистый (сомкнуть над головой)

 Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются по сторонам)

 На полянку полетит,

 Все вдруг сразу запестрит:

 Одуванчики-тычинки

 Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

 И сольются с небосводом.

- Ребята, смотрите, пчелка очень довольна. Говорит вам большое спасибо!

Она уже облетела нашу полянку и собрала нектар для меда.

Что-то шепчет мне. (Достать баночку меда и подарить детям).

- Она приготовила и для нас угощение. И дарит нам этот мед. Чтобы мы не болели. (Благодарит и улетает).

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...

"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....