Развитие внимания на логопедических занятиях.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

РОЗЕНКО  НАТАЛЬЯ  ВЛАДИМИРОВНА

Внимание – психический процесс не менее важный, чем восприятие.

Очень часто при выполнении какого-нибудь задания мы требуем от ребёнка внимательности.

 

С возрастом происходит развитие внимания ребенка. У младшего школьника по сравнению с дошкольником увеличивается объем внимания, его устойчивость.

 

Дошкольники и учащиеся первых классов обладают небольшой устойчивостью внимания, так как в силу возраста процессы тормо­жения характеризуются слабостью.

 

Психологи давно отметили связь между степенью проявления, устойчивости свойств внимания и успехами в учебе. Если на момент начала обучения в школе свойства внимания ребенка (концентрация, активность, переключаемость, устойчивость) недостаточно сформи­рованы, то это может затруднять обучение письменной речи.

 

На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно развивать с помощью двигательных упражнений. Учащиеся могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому.

 

На своих логопедических занятиях я регулярно использую игры и задания на развития внимания: «Найди отличия», «Что изменились?», «Найди пару», «Найди такой же предмет», «Рисунок по точкам», «Клетчатый рисунок», «Чья тень?», «Найди силуэт», «Прятки» (поиск на картинке «спрятавшихся предметов, букв, цифр), «Подбери фрагмент к картинке», «Лабиринт», «Перепутанные линии»» (прослеживание взглядом линии от начала до конца), «Шифровка» (расстановка значков в соответствии с образцом), «Движение по команде», сортировка крупы, сортировка и нанизывание бус и т.д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ  Задача художественно - эстетического воспитания – формирование личности, которая способна восприним...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)

Конспект индивидуального логопедического занятия.ОНР – 2 уровня у ребёнка с дизартрией,Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)Цель: Развитие  слухового  внимания ...

Игры и упражнения на логопедических занятиях для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ.Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способ...

Развитие речи на логопедических занятиях (консультация для воспитателей)

Развитие речи на логопедических занятиях . консультация для воспитателей подготовительных групп...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников на логопедических занятиях

Одной из важнейших задач в воспитании и обучении детей в детском саду является развитие речи и речевое общение. Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - самая благ...

Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапия-Гидротерапия

Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапя-Гидротерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности...