Презентация для воспитателей Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Абадкова Анна Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ

 

 

Задача художественно - эстетического воспитания – формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности.

 

     Дошкольное детство - это самый благоприятный период для усвоения речи, и если определенный уровень овладения родным языком не достигнут ребенком к 5 – 6 годам, то этот путь не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

 

     Средством эстетического воздействия на развитие и коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях  – является «народная педагогика». Это фольклор и произведения устного народного творчества.

 

     Считалки, прибаутки, дразнилки – отличный материал для развития моторики, звукопроизношения, артикуляции.

 

 

 

 

     Прибаутки – это небольшие стихотворения, обычно веселые и смешные по содержанию. Они напоминают сказки в стихах. В них очень часто используются различные фольклорные персонажи.

      Содержание прибауток яркое и динамическое. прибаутка быстро запоминается и вырабатывает у ребенка чувство ритма. Это лучший способ развития, как координации движения, так и общей и мелкой моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.

 

          Потешки, скороговорки, приговорки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи и незаменимы для дикционных упражнений. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи, и формируем интонационную выразительность его речи.

    Например: Интонационная окраска речи в приговорке.

     Девица-сестрица,

     Сходи за водицей

     - Я волка боюся,

    Медведя страшуся.

 

     Или скороговорка:

     До города дорога в гору, а с города с горы.

   (Дети проговаривают скороговорку в различном темпе).
 

 

 

Загадка -  обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

 

 

     Дидактические сказки – в которых одушевляются абстрактные символы (буквы, звуки).

 

 

Образы букв, звукоподражания звучанию окружающего.

 

 

Артикуляционные сказки

 

Сказки для постановки и автоматизации звуков – закрепляют правильное произношение (основа может быть народные сказки или авторские сказки).

 

 

Использование сказочных персонажей на занятиях

 

 

Пересказ сказок, самостоятельное сочинение рассказов на лексическую тему занятия.

 

 

Отгадывание, придумывание загадок, заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц, графических планов.

 

 

Использование на занятиях картин известных художников, отражающих тему занятия.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ Подготовила: учитель-логопед первой категории Абадкова Анна Сергеевна Ноябрь, 2017 д. Покровское Презентация для воспитателей

Слайд 3

Задача художественно - эстетического воспитания – формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности.

Слайд 4

Дошкольное детство - это самый благоприятный период для усвоения речи, и если определенный уровень овладения родным языком не достигнут ребенком к 5 – 6 годам, то этот путь не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Слайд 5

Средством эстетического воздействия на развитие и коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях – является «народная педагогика» . Это фольклор и произведения устного народного творчества.

Слайд 6

Считалки, прибаутки, дразнилки – отличный материал для развития моторики, звукопроизношения, артикуляции.

Слайд 9

Прибаутки – это небольшие стихотворения, обычно веселые и смешные по содержанию. Они напоминают сказки в стихах. В них очень часто используются различные фольклорные персонажи. Содержание прибауток яркое и динамическое. прибаутка быстро запоминается и вырабатывает у ребенка чувство ритма. Это лучший способ развития, как координации движения, так и общей и мелкой моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.

Слайд 10

Потешки, скороговорки, приговорки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи и незаменимы для дикционных упражнений. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи, и формируем интонационную выразительность его речи. Например: Интонационная окраска речи в приговорке. Девица-сестрица, Сходи за водицей - Я волка боюся, Медведя страшуся. Или скороговорка: До города дорога в гору, а с города с горы. (Дети проговаривают скороговорку в различном темпе).

Слайд 12

Загадка - обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Слайд 14

Дидактические сказки – в которых одушевляются абстрактные символы (буквы, звуки).

Слайд 15

Образы букв, звукоподражания звучанию окружающего.

Слайд 16

Артикуляционные сказки

Слайд 17

Сказки для постановки и автоматизации звуков – закрепляют правильное произношение (основа может быть народные сказки или авторские сказки).

Слайд 18

Использование сказочных персонажей на занятиях

Слайд 20

Пересказ сказок, самостоятельное сочинение рассказов на лексическую тему занятия.

Слайд 21

Отгадывание, придумывание загадок, заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц, графических планов.

Слайд 22

Использование на занятиях картин известных художников, отражающих тему занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Презентация "Художественно - эстетическая зона развития детей"

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...

Презентация для воспитателей "Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В этой презентации дана информация о художественно-эстетическом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Напоняемость уголков творчества в разных возрастных группах....

Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский...