Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»
материал

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»

Добрый день, уважаемые коллеги я хочу вам представить
презентацию кружка художественно-эстетического направления
развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения  и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

В соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами  художественно - эстетическое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Поэтому цель кружка – создание условий для реализации изобразительной творческой деятельности  воспитанников

Задачи: - способствовать проявлению интереса детей к изобразительному искусству разных видов: живописи, дизайну, декоративно-прикладному;

- пробуждать фантазию, творческую индивидуальность;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить начатое до конца

Принципы реализации

  • принцип доступности
  • принцип тематических циклов
  • принцип систематичности  
  • принцип индивидуального подхода

В работе кружка используем  художественное слово, а именно стихи русских поэтов; музыкальный ряд классических произведений, рекомендованный музыкальным руководителем; репродукции картин великих художников: И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К Саврасова, И.К. Айвазовского и д.р.

Свои работы  мы применяем  в оформлении детского сада: групповой, музыкального зала, холлы.

Вашему вниманию представляю нашу работу:

«Яблоневый сад» (коллаж из банковских буклетов);

«Наша дружная семья»;

«Весенняя роща» (эта работа заслужила диплом  1 степени в районном конкурсе детского творчества «Калейдоскоп талантов» в 2022 году);

«Никто не забыт, ничто не забыто» (пришли поздравить ветерана ВОВ и подарили «Победный салют»);

Свои работы используем в качестве подарков (на день рождения, для поздравления ветеранов педагогического труда, а также пап, мам, бабушек, сестричек и т.д.).

У нас есть свои правила.

Правила «Маленьких волшебников»

- не огорчаться при неудачах;

- если устал, оставь работу и понаблюдай за работой других, послушай музыку, отдохни;

- обязательно вернись к своей работе;

- обратись за помощью к взрослому;

- рассмотри свою работу и расскажи о ней (своим близким, товарищам, воспитателям).

Ожидаемый результат

Воспитанники самостоятельно могут:

- применять усвоенные изобразительные техники и совмещать их,

- рационально использовать изобразительный материал,

- фантазировать, оформлять работу по собственному замыслу, анализировать ее, работать в парах и в подгруппе.

Портфолио

Участие в мероприятих:

- районном конкурсе детского творчества «Калейдоскоп талантов»,

- всероссийском творческом конкурсе «Новогодний коллаж»,

- всероссийском творческом конкурсе «Арт-талант».

Взаимодействие с родителями

- информационные стенды,

- индивидуальные консультации,

- мастер – классы,

- выставки семейных работ

«У мастеров таких , как мы, Руки не для скуки!

Если скучно станет вам,

Присоединяйтесь к нам!»

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста».Материал п...

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....

Влияние развивающей среды МАДОУ на художественно-эстетическое и творческое развитие детей

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым ...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...