НОД "Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anosova_-_nod_-_pristavochnye_glagoly.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Приставочные глаголы»
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30
города Железногорска Курской области
Аносова Наталия Бейбулатовна
Программное содержание. Учить детей точно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. Учить выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок. Учить подбирать приставочные глаголы-антонимы. Развивать внимание, умение соотносить графическое изображение с приставкой. Формировать самооценку и самоконтроль.
Оборудование. Кубик, картинки с изображением разных действий машины; схемы образования приставочных глаголов; раздаточный: картинки с изображением разных действий лягушки, лисы, мальчика, машины, схемы образования приставочных глаголов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто назовет любое слово-действие. Молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о словах – действиях.
2 Игра «Смотри и правильно назови»
Дефектолог вызывает одного ребенка, и он выполняет действия у кубика: бежал, подбежал, оббежал, отбежал, убежал. После каждого действия, дети называют его.
Логопед: Все названные действия похожи по звучанию, но не одинаковы. Послушайте, какая часть слова меняется? (повторение слов-действий)
3. Рассматривание картинок с изображением машины, выполняющей различные действия.
Машина:
ехала
выехала
отъехала
уехала
объехала
подъехала
заехала
Логопед: «Это машина, что она делает - едет, (убрать картинку) что она делала – ехала. Сейчас я буду показывать картинки с другими действиями машины, а вы их будете называть. Из гаража машина -.., от гаража машина -.., машина совсем -.., вокруг гаража машина -.., к гаражу машина-.., в гараж машина -…Молодцы! Все слова были похожи, но не одинаковы. У всех слов – действий, которые вы назвали, есть одинаковая часть – ехала (выкладывается полоска зеленого цвета), и разные маленькие части в начале слова (добавляются разноцветные полоски) Когда вы их добавляли к одинаковой части, то слово – действие менялось» (проговариваются еще раз слова, выделяя приставки).
4. Игра с мячом.
Логопед: «Я буду называть слово – действие и кидать мяч, а вы называете обратное слово – действие, возвращаете мне мяч». (наливает-выливает, входит-выходит, влетает-вылетает, вносит-выносит, закрывает-открывает, приплывает-отплывает, сгибает-разгибает, собирает-разбирает, приклеивает-отклеивает, пришел-ушел, завязывает-развязывает)
5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Логопед: Сейчас вы будете работать с картинками. У вас есть картинки, которые рассказывают о действиях лягушки, машинки, лисы, мальчика. Поднимите руки, у кого картинки с изображением машинки, составьте предложения про машинку. Какие слова-действия вы называли. Поднимите руки, у кого картинки с изображением машинки, составьте предложения про машинку. Какие слова-действия вы называли?
Поднимите руки, у кого картинки с изображением мальчика, составьте предложения про мальчика. Какие слова-действия вы называли?
Поднимите руки, у кого картинки с изображением лисы, составьте предложения про машинку. Какие слова-действия вы называли?
Поднимите руки, у кого картинки с изображением лягушки, составьте предложения про лягушку. Какие слова-действия вы называли?
Выложите схемы слов-действий (подпрыгнула-перепрыгнула, спрыгнула), какая одинаковая часть- прыгнула. Назовите маленькие части, которые вы добавляли в начало слова –под-,
-пере-, -с-.
5. Итог занятия. Самооценка, самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение глаголов
Данная презентация позволяет закреплять глаголы, состовлять предложения (существительное + глагол). Также закреплять название домашних птиц...
Презентация "Картинки глаголы"
Презентация картинок - действий. Отличный материал для составления предложений. Введение в активный словарь детей слов - глаголов....
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конструктор приставочных глаголов
Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы...
Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени
Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени....