Автоматизация звука "ш"
план-конспект занятия по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна

Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

 

Задачи:

образовательные:

1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;

2) закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [ш]».

 

Коррекционные:

1) развитие и укрепление речевой моторики;

2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;

3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах;

4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;

5) продолжать формировать длительную, направленную воз­
душную струю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН

Вид

Тема

Цель, задачи

Оборудование

Ход занятия

Время

ФН, дислалия.

Рабочая:

автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

«Прогулка Язычка».

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

образовательные:

1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;

2) закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [ш]».

Коррекционные:

1) развитие и укрепление речевой моторики;

2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;

3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах;

4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;

5) продолжать формировать длительную, направленную воз
душную струю.

Воспитательные:

  1. воспитывать

внимание;

2) воспитывать усдчивость.

Профиль артикуляции звука [ш], алфавит, картинки по теме «Одежда» (рубашка, шорты, башмаки), тетрадь для домашних заданий.

  1. Организационный момент.

Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда внимательно послушай.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Ребенок внимательно слушает логопеда.

1 мин

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давай и мы сделаем зарядку для нашего ротика.

Упражнения: «Забор», «Колечко», «Лопатка», «Чашечка», «Фокус», «Парус».

Ребенок выполняет упражнения.

3 мин

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Вспомни, чем мы занимались на прошлом занятии. 

Ребенок: Изучали звук [ш].

Логопед: Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с ним. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах и словах. А также мы узнаем о прогулке Язычка.

1 мин

  1. Изолированное произнесение звука.

Логопед: Наш Язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел. Давай покажем, как ветерок зашумел. Вот так. [Ш-ш-ш]. Повтори.

Ребенок произносит [ш-ш-ш].

2 мин

  1. Анализ артикуляции.

Логопед: Нашему язычку стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок отвечает.

Логопед: Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к потолочку (к небу) и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль).

Логопед показывает перечисленное на профиле.

2 мин

  1. Характеристика звука.

Логопед: А давай подумаем, какой у нас звук [ш]. Согласный или гласный? Почему?

Ребенок отвечает.

Логопед: Глухой или звонкий? Давай проверим. Приложим ручку к горлышку.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Горлышко дрожит? Значит какой это звук? А он твердый или мягкий?

Ребенок отвечает.

2 мин

  1. Связь звука с буквой.

Логопед: А ты знаешь, какой буквой обозначается звук [ш]? Найди ее в алфавите.

Ребенок находит букву.

2 мин

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Хорошо. Язычок узнал много нового. Но он собирался одеваться. Я буду говорить слова, а ты хлопни, если услышишь слово со звуком [ш]. Эту одежду и оденет наш язычок. Платье, рубаШечка, колготки, сарафан, Шортики, кофточка, туфельки, баШмачки, тапочки.

Ребенок хлопает при наличии в слове звука [ш].

Затем выставляются картинки с верными ответами.

2 мин

9.         Закрепление звука в слогах.
Логопед: Язычок пошел гулять и пришел на болото, где шуршат камыши. Повтори за мной, как они шуршат:

ша-шу-ша;        ши-шо-ши;

ше-ша-шу;        ша-ши-шо.

Ребенок повторяет слоги.

2 мин

  1. Закрепление звука в словах.

Логопед: Вернулся наш Язычок домой и стал писать стихи. Подскажи ему нужное словечко.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках ... карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый ... петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке ... кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ... уши.

Ребенок договаривает нужные слова.

2 мин

  1. Домашнее задание.

Логопед: Хорошо. Дома придумай и нарисуй слова со звуком [ш], чтобы наш Язычок хорошо запомнил этот звук.

Логопед записывает задание в тетрадь ребенка.

1 мин

  1. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с Язычком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок: Ш-ш-ш.

Логопед и ребенок прощаются до следующего занятия.

1 мин

Всего: 22 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....